Фото

img_0343 DSCN0896 IMG_4957 Image00258

Разделы

Огонь необходим в ситуации выживания. Он дает тепло, защиту, средство подавать сигналы, возможность кипятить воду, готовить и сохранить пищу. Вы должны научиться разжигать огонь в любом месте в любых условиях. Недостаточно знать все способы - необходимо уметь свободно ими пользоваться.
Джон Уайзман

Абхазия (часть 2)

Следующий день

На следующий день первую его половину я провел в местном сервисе. Наш хозяин договорился, и меня должны были принять без очереди. Ехать нужно было к открытию – блин как же тяжко было вставать после вечеринки в кафе на пляже по поводу возвращения с Псху!
Приехали – местные труженики это конечно что-то! Первый час или даже полтора никто вообще ничего не делал и все только здоровались и обменивались новостями. По ходу общения приехала полицейская девятка. Точнее ее притащили из другого сервиса, где чинили трамблер. Трамблер так и не сделали, зато там стащили стартер и поставили другой, поломанный. Полицейский был просто не в себе от ярости и мамой клялся их всех пострелять. После таких новостей в области ремонта авто я насторожился, и решил в ремонте принимать самое активнейшее участие лично.
Потом приехал подвыпивший местный на мерсе и стал всех угощать пивом. Кончилось тем, что он одного из мастеров утащил бухать в Новый афон и они уехали. Худо бедно очередь дошла до моей машинки. Были проверены все жижи в трансмисии – все было в норме, чистое и хорошее. Причину стука найти не удалось. Была обнаружена несмазанная передняя крестовина переднего кардана. Стали подозревать ее. Зашприцевали как следует. Я перед поездкой заезжал к своим мастерам, просил все проверить и смазать. Ну блин, вот как можно было сделать через жопу? Или блин у них у всех нужно стоять за спиной и контролировать каждый шаг?
Причину поведения тормозов не нашли – суппорты работали как следует (со слов того мастера, я сидел, жал на педаль). Было решено прокачать тормоза. По результатам в одной трубке был воздух. Реально это не сильно помогло. Со временем, через пару дней проблема потихоньку стала пропадать сама собой, и все вылечилось. Я фигею. Я еще пытался попросить помощи или совета у Назара, но как-то связь прервалась, и дозвонится повтрно я не смог :((.
По возвращении домой Серега предложил сгонять разведать новый пляж. По дороге свернули не туда. Давай разворачиваться посреди деревни. И тут случилось! Об водосточную трубу я вспорол боковину гудрича! Обидно блиииин. На Псху сгоняли, все нормалек, а тут в деревне – на тебе. Но сам недоглядел, фигли.
Приехали на пляж – Серега говорит поехали по бережку съездим дальше. Там классно! Он меня уже почти уговорил. Сергей поехал первым, я должен был двинуть сзади. Но сразу стало понятно, что я не поеду. Машина ехала как-то странно боком, и все глубже и глубже в море! Я стал прикидывать суммарную имеющуюся в наличии длину тросов, и каким образом лучше его оттуда вытягивать, когда он поплывет в сторону Турции. Метров через 30 Сергей решил дальше не ехать.  Развернуться там было негде, и назад можно было выбраться только задом.  Машина стояла бочком к воде, и об нее как-то здорово и по деловому плюхал прибой.

Моя машина стояла готовой прийти на помощь утопающим:

Туда дальше, по кромке берега, было желание заехать на авто. Попытка не удалась, все обошлось хорошо, и мы остались просто купаться

Рядом с пляжем этим была живописная полянка.

По дороге обратно на краю такой полянки во врСлава нашел старую церковь. Честно, я в жизни не видел, чтобы камень и растения настолько слились. Выглядит это как-то фантасмагорично

По бокам вдоль основного зала были расположены проходы и кельи.

Само по себе строение было высоким. Много веков назад.

Каменные и уже частично живые своды

Проросшие плющом каменные стены. Одновременно и красиво и как-то грустно, что время ничего не щадит..

. В Пицунде экскурсоводы втюхивали экскурсию на посмотреть на этот храм. Эксклюзивную! Они не верили, что мы тут были самостоятельно.

Следующий день.

Ребята с утра куда-то укатили. Уже и не помню куда, но мы не поехали. Тут нужно добавить – что все люди как люди, отдыхают, значит. А я мечусь то в сервис – тормоза сделать, то колесо отвези заклеить/привези обратно. И хотя боевой конь ни разу серьезно не подвел, но хлопоты были. А обидно же, время уходит, пляж, море!. А я тут делами занимаюсь…

И жара стоит – мама дорогая!

Но потом мы присоединились к нашей команде в заезде в заброшенный дом культуры.

На входе в комплекс достопримечательностей помимо стандартного набора услуг для туристов – ларьков со всяким барахлом, есть еще фотографирование с хищной птицей. Детям было прикольно. Птица серьезная:

Бывший дворец или что-то такое. Развалится при здешнем климате – это надо быть очень старым зданием:

Древний храм. Над ним соорудили современную крышу, чтобы продлить жизнь многовековому строению. Одна из туристических мэк.

Двореуц культуры был большой. Нереально большой и совсем брошенный. Смотришь на все это, и  грустно как-то становится. Насколько же была у нас страна могучая и богатая была. И сколько всего было сделано, а теперь все это никому не нужно. Эх…

Ну собственно сам дворец культуры. Я его не особо фотографировал. Во первых внутри темно, во вторых не было настроения – расстраивает это всё…

Перед домом культуры есть знаменательный дуб. Около него собирались старейшины абхазии и решали какие-то дела.

Общая панорама:

Ну а после заезд на пляж. Мы ж на Черном Море!

Рыбок в море мого. Не Крым конечно, но живность есть. В момент когда приходит волна, рыбки смешно просвечиваются в воде. Это одна из них:

Наш пляж. Слава отдыхает. В далеке виднеется брошенное задание недостроенной многоэтажки.

Около пляжа в зарослях пасутся коники:

Место впадания Белой речки в море. Собственно она и дает название поселку. Речка пресная, с сильным течением. Виталик придумал кататься на этой речке и заплывать из нее в море. Я на матрасе пробовал. Прикольно – она тебя несет, потом резко ускоряется, и погнали! Уже морские волны, качка все такое :). А днем по этой речке гоняют стайки рыбок в виде правильных ромбиков – иссине яркие. И красивые такие заразы! Но фото сделать не успел. А вообще это вот самая людная часть пляжа – тут рыбаки этих самых мелких рыбок ловят. Их там много (и рыбаков и рыбок)!

Следующий день.

Как я уже писал – старалсиь чередовать сугубо пляжый отдых с экскурсиями. Благо, в Абхазии есть на что посмотреть, и куда съездить. Очередной заезд в Пициндский заповедник. Мой паджерик и Сергей с Юлей на монтерее.

Пицундские сосны.

Собственно легенд об этом месте ходит много. Там реликтовый лес, заповедная зона и все такое. Еще древний храм с органом.

Но в заповедник мы попадаем не в реликтовый лес, а вполне себе на курортную набережную. С ограниченным въездом транспорта, и толпами отдыхающих. Глядя на наши внедорожные машинки с сантиметровым слоем пыли и грязи местные полицейские смягчаются, и хотя внутрь не пускают – но стать позволяют в запретной зоне прямо перед шлагбаумом КПП. Типа – дальше нельзя, но мы посмотрим за вашими машинами. Я так считаю, что если бы я в наглую пер не сбавляя скорости перед КПП нам можно было бы и дальше. Но у меня наглости не хватило. У многих хватало и пешком они не топали потом :).

Это еще на подъезде к основной курортной жемчижине. Ехали мы по навигатору а на нем не пишут где здесь реликтовый лес :). Но алоэ был большой!

Вход на набережную позади этого отеля. Поначалу мы подумали, что он заброшен. Но оказалось, что номера с видом на город просто не заселены. А вот номера с видом на море заселены были все :).

Пальмы. Вроде они и есть в Абхазии, но вот таких живописных пока не встречалось:

Скульптура Церетели. Ныряльщики. Символизирует купальный сезон:

Сосны представлят собой деревья с очень высокими и голыми стволами, покрытыми паразитной растительностью. Где-то на высоте 30-50 метров находится крона. Выглядит очень необычно и зовараживающе. Все время кажется, что сейчас должен показаться древний ящер, ростом еще выше чем эти деревья. Но впечатление портит общая бытовая загаженость леса (прямо блин ростовская область). Также очень сильно зарос дикими растениями подлесок снизу. Т.е. аутентичность реликтовых сосен страдает. Но посмотреть это все же стоит!

Все это дело тянется на примерно километров 5-10 вдоль берега.

С одной стороны обычный курортный берег. С отдыхающими, кафе, и атракционами:

С другой стороны почему то за забором этот самый лес:

Пройдя это заповедный лес по диагонали мы отправились домой. Уже сильно вечерело, а нам еще домой кочегарить.

Надо заметить путь домой был не простой. Вначале наши друзья на опеле чуть не задавили лошадку еще в поселке Пицунда. Она просто бросилась через дорогу – сообщили нам в рацию. Я уже писал – животные на дорогах Абхазии это местный колорит. И они стоят и лежат в больших колличествах почти везде. Но это обычно коровы, они не бегают через дорогу, и с наступлением ночи они уходят домой на дойку. Но есть еще лошадки. И вот про них я совсем забыл. Мы рванули лихо вперед и уже на трассе, нам кто-то мигнул дальним со встречки. Я по привычке врубил дальний, чтобы показать, что как обычно, что я тоже на ближнем еду и никого слепить не собирался. И тут мой дальний свет высветил маленькое стадо лошадок прямо на нашем пути, почти по всей ширине дороги. И уже совсем близко, слишком блин близко! Тормозить с отщелкиванием abs и дымом из под колес на 90 км/ч очень неприятно. Очень. Но все обошлось. С лошадками мы разъехались – уже на маленькой скорости я проскочил по обочине. Они то оказываются ночью доится не уходят. И вообще, ведут себя в отличии от коров, крайне неадекватно на дорогах – могут и побежать резко. Так что будьте там аккуратно. Даже ночью!

Так закончился еще один день отдыха.

Следующий день

На следующий день был намечен заезд в Новоафонские пещеры. Поехали наш экипаж и Сергей Nickel. Остальные там уже были раньше. Дальше много будет много текста и мало фоток – уж извините, но мой фотоаппарат не может снимать в темноте пещер, а вспышка там “ниочем”.

Путь пролегал мимо Гудауты, и далее вдоль живописного побережья мимо многочисленных кемпингов. Кемпинги здесь выходят прямо на пляж. А между трассой и пляжем проходит железнодорожная ветка. По дороге попадаются многочисленные указатели то на замки, то на руины, и даже на грязывые источники. Дорога отличная, и если бы не убийственная жара в 40 градусов, можно было бы сказать, что поездкой наслаждались. Но увы, кондей в нашей машине перед отпуском починить я не успел.

Вообще стоит заметить, посмотреть в Абхазии есть много чего, и даже учитывая, что почти все достопримечательности находятся в радиусе 200 км, осмотреть все за 10-12 дней невозможно. Ну или только и ездить по экскурсиям. Но ведь еще есть Черное Море! Мы решили, что вернемся в эту замечательную страну еще раз, и поэтому не будем дергаться по всем указателям, а посещать только заранне запланированные места.

Прибыли в Новый Афон. Так как это туристическая мека, кругом висят указатели куда ехать на пещеру, куда на монастырь, и куда на келью старца – т.е не заблудишься. Сразу заехали к пещерам. Поставили машины на платную парковку (другой тут нет) и отправились за билетами. Отстояв очередь и удивишись крайне немалой цене на билеты, мы узнали, что наша экскурсия начнется через 2.5 часа. Слава нас предупреждал, что так и будет. И предполагалось, что это время можно потратить на подъем на смотровую площадку над городом. Но напоминаю – жара стояла под 40 градусов. Никто ни на какую площадку лезть не хотел, а проезда туда со слов местных нет. Отправились гулять пешком по городу (машины то на стоянке, и уже заплачено) и решили зайти в келью старца.

Проход туда платный. Дорога пролегает мимо очень уютного и необычного горного ЖД вокзала. Вокруг горы, жд путь выходит из одного туннеля, проходит мимо деревянного перрона длиной метров 70 и уходит в другой туннель. А вокруг горная расстителоьность… Надо это видеть!

Тут стоит упомянуть – фотик я благодаря знатной жаре благополучно забыл в машине. А так как город у подножья горы, пилить обратно в гору к парковке я себя заставить не смог. Будем надеятся, что Серега все заснял, и фотки нам покажет :).

Далее дорога идет вверх по ущелью, вдоль горной речки, которая посредством аквидуков питает питьевой водой весь город. Речка ледяная, и дает чуть чуть прохлады. Причем когда я говорю дорога – это именно мощенная камнями и плитами пешеходная дорога, вполне приличного качества. Далее она перерастает в ступеньки вверх к гроту, над которым и расположена келья.

В гроте прохладно и сыро. Есть отдельная комната в которой есть узкий пролом в скалу. Я туда фонариком светил – дна, либо конца этого узкого туннеля не видно. Над гротом метрах в 15 выше находится келья. Я так понимаю для паловников крайне святое место. Непонятно, она сделана в гроте естественного проихождения, либо рукотворного, но находится она выше тропинки, и внутри скалы есть каменная лестница ведущая наверх, в помещение. Внутри естественно иконы, свечи…

Тут мы заметили, что подходит время нашей экскурсии. А нам же еще надо дойти обратно, взять теплые вещи из машины. Короче забег получился неплохой :). Но успели.

Тут стоит сделать отступление – ну вот как я себе представлял пещеру. Ну идет узкий коридор в скале. Тропинка там внутри, что-то огорожено. Сталактиты, сталагмиты все дела. Что-то такое на фотках я видел у друзей. И прибегаем мы к началу экскурсии – а там народу на наш сеанс как в Анталии на самолет – человек 150! И чего то у меня паника началась, что мы туда все не поместимся, и нифига не увидим из-за толчеии как на базаре. Как же я ошибался…

Запустили нас всех в зал. Внутри релься – я подумал – для вагонеток, породу вывозить. Щас типа экскурсовод подойдет и мы двинемся. Стоим ждем. И тут появляется поезд метро! Не большой конечно, миниатюрный, но натурально поезд!Загрузились мы вовнутрь и нас повезли.

Все уже уставшие – жара, вторая половина дня. Очень многие изрядно принямши :).

Ехали минуты 3-4. Потом вышли на перрон, и перешли в первый зал пещер. Сказать что он большой – не сказать вообще ничего! Я даже и не помню был ли я когда нибудь в закрытых помещениях бОльшего размера. Я был потрясен! Экскурсия построенна таким образом, что экскурсовод что-то рассказывает про пещеру, и это место подсвечивается специальным образом. Так то оно камни, и камни, но благодаря свету, эху, играющей музыке, создается какая-то очень прикольная атмосфера!

Пещера состоит из 6-ти залов по которым проводится экскурсия. В первом зале был демон и глубокие озера далеко внизу, под пешеходным мостиком. Вода в этих озерах явно не проточная 🙂

Озеро в пещере

Собственно основные достопримечательности это сталактиты, сталагмиты, сталагматы и всякие известняковые намывы и осадки.

По следующей фотографии можно оценить размеры переходов между залами:

Собственно из более менее удачных фотографий это все. Экскурсия длилась 1.2, в конце многие уезжать не хотели. Лично мне понравилось. Жене – не очень, как-то ее все эти пещеры угнетают – еще в Балаклаве заметили.

Дальше мы отправились домой, на пляж – у нас же Черное море!

Следующий день.

Пляжный отдых :). Мы старались чередовать вылазки с совсем ничего неделанием. Это был день ничего неделания…

Друзья предложили съездить на дальний пляж и посмотреть заброшенный санаторий. Оно было недалеко, и это тоже часть Абхазского колорита, так что мини экскурсии быть!

Вокруг строений растет уже совсем дикий лесочек. В нем было найдено гранатовое деревце с еще зеленым плодом:

В нашем регионе дома, уже сейчас есть неработающие пионерские лагеря, которые выглядят так же заброшено. Демократия шагает по планете…

Н у а по приезду домой, вечером, жена решила приобщится к натуральному хозяйству.

Следующий день

Мне нужно было отвезти пропоротое колесо на шиномонтажку. Ехать нужно было в Гагры. А то машина по песку с одной зимней покрышкой и 3-мя грязевыми ездит очень смешно – фонтаны песка и камней из под одного лысого зимнего колеса 🙂

По дороге случилось это:

Триста!

Я переживал, можно ли будет починить колесо, или придется выкинуть его, ну и в общем прозевал :).

Переживал напрасно – сделали очень здорово! А колличество экскурсионных УАЗиков в очереди с пропоротыми колесами на вулканизацию внушало доверие к мастеру данной шиномонтажки.

На обратной дороге заскочили в кафе у шоссе перекусить.

Внутри есть очаг, над ним висит казан, и это все не антураж, в нем готовят еду.

Пока ждали заказ состоялась небольшая фотосессия с местной собакой-улыбакой:

В данном кафе нам папались одни из самых вкусных хачапури и непердаваемо вкусная запеченая форель. Очень плотный обед с компотом на четверых вышел в 1400р.
Ну а по возвращению домой из шиномонтажки – пляжный отдых :).

Серега фотоохотится за закатом 🙂

Я хоть и обещал не выкладывать, но не вижу ничего плохо в данной фотографии, а как раз наоборот:

Следующий день.

Я бы сказал что после Новоафонской пещеры это была самая интересная и живописная экскурсия за всю поездку. Виталик нас повел в какой-то “каньон”. Ехать нужно было почти к границе с Россией. А потом еще чуть чуть по бездорожью (километров может 10). Че-то я не знаю, но даже после Псху это бездорожье мне показалось реальным бездорожьем. Очень сильные перепады высот на дороге в купе с крутыми поворотами и кренами, каменный триал и жуткая теснота из-за фактически джунглей по бокам дороги. И надо сказать, нервы мои дрогнули и в рацию понеслись вопросы к Виталу – “куда ты завел нас” и скоро ли это кончится? :). Но добрались. Куда мы добрались мы еще не знали, но экскурсии туда ездят на уазках. Не много, но ездят. По пути они попадались и добавляли экстрима в плане разменуться с ними – там, где и одной машине тесно.

Вид на дорогу:

Оставив машины перед входом в каньон в русле мелкой речушки мы отправились дальше пешком. Мы шли прямо по реке, которая текла между скал и по скалам на дне. Местами попадались глубокие вымоины:

Скалы все ближе и ближе приближались к берегам речки – т.е. ни берегов ни намывов камней, просто вода и сразу каменный стены:

В которых попадаются вот такие детские гротики 🙂

Еще немного пути по мелкой речке

И начинается самое интересное. Каньон! Вход в него на заднем плане фотографии – темная расщелина в скалах:

Такого я в своей жизни еще не видел! Точнее видел, но по телевизору и про америку. Только у них каньоны мертвые и красные. А тут весь в живой зелени и соответсвенно зеленый! Вода проточила ход посреди скал. Берегов нет. Проход только по реке глубиной 1-1.5 метра. Здесь прохладно и сумрачно, хотя зайчики по воде бегают – солнце пробивается с самого верха. Вода почти прозрачная, с меловым оттенком, в глубоких ямах видно рыбу, и не только мальков 🙂

После прехода по грудь в воде посреди отвесных скал выходим к небольшой поащадке. С нее река уносится круто вниз, еще глубже среди высеченного пути в скалах:

Небольшой камушек, принесенный видимо весенним паводком:

Река уходит резко вниз и сворачивает за поворот. Некоторые вплавь добирались до следующего поворота – говорят там все тоже самое.

Тот самый небольшой камушек. Сзади стремительные пороги горной реки.

Река уходит вниз и ускоряется.

Фотографиями сложно передать – но там очень здорово! Только долго стоять там жутковато. На порогах речки видны камни, принесенные явно потоком издалека ( и этот круглыш тоже), а вот под стенками скал видны камни, упавшие явно с этих стен. И они не маленькие. И мелкая крошка с них не везде смыта водой. Т.е. я так понимаю – они падают, и довольно часто.

Выход из каньона.

Добравшись до стоянки экскурсионных уазиков (наши машины были чуть дальше) отпили чаю, перекусили и отправились домой. Экскурсия была великолепная! Виталу огромный респект!

Следующий день.

Это был уже день нашего отъезда домой. Ехать планировали в ночь (потому что “тупая русская таможня (с)”). Т.е. весь день он был как бы и на подготовку и на сборы, и отдохнуть и пострадать по поводу конца поездки.

Весь день провели на пляже. Жара была сильная и никого от горизонта до горизонта кроме нас не было.

Кто был в диких местах на Черном море – поймет о чем я. Ощущение непередаваемое! Весь пляж – наш!

Ирка купается вместе с местной уткой:

Но все хорошее заканчивается и нужно было собиратсья в дорогу. Тут на пляж заскочил Виталик и предложил сгонять на грязывые источники и радоновые ванны. А мы были на таких ваннах в декабре в Терсколе. На уличе почти мороз, а мы в горячем озере купаемся – здорово. Ну и решились сгонять!

Это вот мы в лечебной грязи все. Фото эксклюзивная – ни у кого нет таких 🙂

Есть еще удачная, но Виталик не выложил ее по каким-то причинам в своем отчете. А жаль 🙂 …

Дальше сборы и дорога домой. Дорога как уже говорил оказалась почему то экстримально тяжелой. На 660 км пути мы останавливались спать 3 раза! И все равно рулилось как в каматозе. Толи жара, толи выхлопы дизелей на сочинском серпантине силы подтачили изрядно. Я зарекся – без кондиционера в машине (а у нас к сожалению был поломан) больше никаких летних путешествий!  Добрались домой к почти 6 вечера, выехав в 23.00 накануне. Сергей с Юлей заночевали у нас. У них впереди предстоял перегон еще до Питера. А мне утром нужно было идти на работу :(.

По итогам поездки – море положительных эмоций и впечатлений! Я горд что мы проехали и посмотрели все это! Очень красивая и гостеприимная страна!

Очень благодарен экспедиции Большой Кавказ 2012, которая нас приняла в свои ряды. Все описанные здесь экскурсии и вылазки это все ими подготовленные маршруты!

Витал и Ирина, Слава и Маша, Аня и Сергей, Юля и Сергей очень было с вами приятно, и непринужденно путешествовать и отдыхать! СПАСИБО ВАМ большое!

Отдельное ОГРОМЕННОЕ спасибо за компанию и помощь Юле и Сергею из экипажа “Opel Monterey”! Мы реально прожили вместе все эти дни вместе, и нам было с вами здорово и по-дружески хорошо! Надеюсь вам не сильно досаждали наши малые 🙂

Очень, очень надеюсь что мы еще куда нибудь съездим все вместе!

2012.

1 comment to Абхазия (часть 2)

• coldrain

Олег отличный отчет, фото, красота
    У меня еще все впереди.
    Возможность была поехать дальше.Очень жалею что не воспользовался ею.