Фото

IMG_3910 1_206 38_G P8030064

Разделы

Хочешь опасного путешествия. Маленькую зарплату, сильный мороз и долгие месяцы в полной темноте, постоянную опасность и мало шансов вернуться назад? Но славы и признания в случае успеха.
Эрнест Шеклтон.

путь БЕГЕМОТА

ИСТОРИЯ  * БЕГЕМОТА* В  3х ЧАСТЯХ    ( пока )

ЧАСТЬ  I

В феврале 2004г. был куплен автомобиль MITSUBISHI MONTERO SPORT LTD 3.5l.  Привезен был из американских штатов. Скрывать не буду  вся семья сразу влюбилась дети почему то назвали бегемотом так и повелось.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-060


И так на момент покупки MMS .

а. пробег  36 700 миль

б. год выпуска по док.2001, по VIN осень 2000г.

в. двигатель  6G74, V6,  объем  3.497 см2 ,200 л.с

г. тип ТС. универсал легковой, так написано

КАКИМ был

так он выглядел с2004 по март 2009г.

так он выглядел

sany0527

sany0533

и ещё немного

sany0547

салон кожа. это так к слову.

И так после покупки был заменен правый рычаг,и все.

В мае 2004г. поехал на покатушки с Байк Ленд  в астраханские степи и пески. скажу вам было достойно. озера,солончаки,пески.

d181d0bad0b0d0bdd0b8d180d0bed0b2d0b0d0bdd0b8d0b50001

примерно все 400 км было так.

Особенности на каждом привале приходилось вытрясать воздушный фильтр (песок мелький,мелький ) очень много

пузо пузотера было отполировано как зеркало.

Потери  1. прокол колеса + запаски на сучках саксаул или как его там,проколы все боковые. 2.при очередном перелазе через колеи от ураганов (машина такая ракетовоз) была оторвана  :муфта АКПП. причем заметили уже на обратном пути под Волгоградом мелкий дождь обочина  чернозем, трогаемся а машина буксует ,работает тока задний мост. 3. т.к. температура приближалась днем к 35С  сдох АКБ.реанимация не помогла куплен был новый. 4.бензин в поселках смерть авто колбасит и пахно так просто обморок.

краткий итог до перестройки, что менялось,ломалось

1. замена ремней + ГРМ – 63 000 мили.

2. муфта АКПП

3. замена радиатора лопнула верхняя крышка

dsc01835

красным показана трещина  особенность пластика ( клеили,паяли,заваривали )недержит поэтому купили новый

dsc01836

4. комплект тапков

5. 143 000 миль. замена задних амов + пружины  от москвича 2141

6. в 2007г. на покатушках пробил бак

7. дерево правая фара, лужа противотуманки

8. сальники коренного коробки

летом 2008г. начал подумывать о замене бегемота результат  начала греться коробка итог сгоревшая коробка.

В феврале с китайцем поехали на Броницкий  кросс заняли III почетное место в классе полероль (пузотер).

поломок  не было   и стало жалко списывать старого друга,который много раз выручал.решил строиться , поездил посмотрел машины, полазал по форумам, почитал журналы. и понеслось.

началось отсюда

В Бой, Подготовка автомобиля.

тема

Монтеро спорт3.5л 2001г.боты 285 строительство MMS

пообщались ,по бодались.

родили боты BFG285-75-16 это начало

dsc01777

и так

dsc01774

следующий момент бодик  4-5-6 ?  думали советовались . так как перестрой это болезнь то остановились на 6 см.

dsc01788

попутно с бодиком подбирал слово красивое

Подвеска Off-Road

спрашивал советовался на 4х форумах советовали разное, перечислять долго и нудно  остановился на народной подвеске  Dobinsons  амы передние , задние пружины усиленные торсионы усиленные.

примерно вот так

задние

dsc01787

еще

dsc01845

передние

dsc017931

рулевой ам

после этого трогательного процесса перевоплощения  смотрелся грустно  фото не сделал сори. бампер напросился сам собою кстати был один в pajero4x4 shop. но на MMS еще не ставили пошли на экспэремент. все сложилось даже очень положительно, пока прилаживали бампер вкорячили лебеду  T-MAX 9500 + трос синтетический

во

dsc01781

и еще на испытаниях

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-005

dsc01842

после всего сделанного логическое заключение связь с народом  посоветовавшись  приобрел

радиостанцию си- би   Мегажет 600+турбо и антену алан магнит 145 (пока) неопределился куда ставить врезную.dsc01785

установили в нишу удобно и не мешает.

антена как и положено магниту на крыше

dsc01846

и в завершении защита пуза

dsc018313

это общий вид

d0bfd0b5d180d0b5d0b4d0b5d0bb

dsc01784


вот машина и готова можно в говна как говориться с головой, попутно прикупил трос рывковый,  кора-защита в комплекте с лебедой шла.

готова громко сказано: в перспективе, шноркель на 1м месте,АКБ гелевый, силовой задний бампер, замена лепетки на морду мощнее энту в зад. экспедиционный багажник + рабочий свет . ну и всяко разное ,реечный домкрат вещь нужная , стационарный компрессор+ресивер, жпс наверное ноут с кучей всех навигаций. и главное 35 резину на 15 дисках .  хорошее не имеет предела.

Вот друзья,товарищи в кратце история строительства.

КОНЕЦ     I ЧАСТИ

========================================================================================

ЧАСТЬ  II

ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ

И так господа  давайте вернемся к нашей защите. ЭТО Я ДУМАЮ ОЧЕНЬ ВАЖНО.для многих.

И так поставив защиту обратил внимание на зазор между сил.бампером и соответственно защиты

см картинку

dsc018311

что бы это увидеть надо присесть или наклонится, когда смотришь прямо невидно впечатление единого целого.

с этим основным элементом связано много приятных моментов. Но об этом чуть ниже.

d0bfd0b5d180d0b5d0b4d0b5d0bb1

как видите все красиво ровно просто супер.

немного истории в лирической форме

О чудо,это случилось 18 апреля ТРТ а заодно и ходовые испытания новоиспеченного проведу подумал я, взял ребенка за штурмана и фотографа,позвал друзей на китайце и поехали.

Погода супер дождь переходящий в снег и все это сменяется голубым солнечным небом,и так цельный день.

записались,поделились на команды мы с китаем, получили номера, кроки и вперед. Автопробегом по бездорожью.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-018

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-0451

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-213

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-175

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-079

обгонять конечно не получалось  шли паровозом дрежно друг другу помогая.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-045

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-070

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-074

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-128

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-078

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-086

Так дружной компанией с шутками прибаутками дошли до середины пути.

памятник неизвестному джипу

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-240

С горем пополам  проехали  еще чуть чуть,остановка сгорело сцепление на  паджерике на самом удачном участке трассы.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-115

и его как в сказке тащили из болота

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-247

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-123

эвакуировав  авто с помощью тойоты. Доблестный экипаж .

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-053

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-126

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-117

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-121

вместо дороги осталось направление как после танкового полка

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-120

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-241

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-116

проехав еще примерно 1.5 км

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-149

уперлись в процесс эвакуации

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-159

место было открытое и соответственно более подтаевшее, немного букса и авто сидит.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-165

с виду красиво но авто вязнет

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-147

наверху после прохода авто. помогли чем могли

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-150

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-1531

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-171

дождавшись отъезда сломанного авто.

собрали совет из 5 ти экипажей. так как объехать  буксируемых просто невозможно плюс сказали что впереди брод глубокий и сложный а у нас маленькие но удаленькие 2е машинки приняли решение,

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-178

вернуться к памятнику,

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-243

там на лево и по палалельной просике к финишу.Сказано сделано разворачиваемся и айда.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-184

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-181

обратно ехали без проблем бысро.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-228

при подъезде к этой бяке см. внизу моторчик както грустно зашелестел гидроклапанами насторожило. подумал нагрузка и все такое начал объезжать по проторенной тропе.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-125

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-253

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-223

короче мощи нехватило  машинка умнее сбрасывала обороты.

вышел что бы залебедиться и увидел маслянные разводы в жиже.заглушил мотор пошол смотреть что и зачем такое . неторопясь подходил народ с интересом  разглядывая маслянную дорожку за моим бегемотом.

А теперь господа тему лирики немного сворачиваем,переходим к защите двигателя ,коробки,раздатки.

так вот, когда подошли товарищи к авто  кто то обратил внимание на торчащий ствол молодой сосенки см.7-8 ,торчащей из под бампера, кто именно увидел несли честно непомню ,а масленная жижа тем временем стекала с защиты.

сразу несообразили сделать фото этой красоты поэтому будем смотреть что есть .

итак выше я писал и фото  зазор, защита бампер .смотрим переживаем.

d0bad0bed0bb-d183d0b1d0b8d0b9d186d0b0-d0b4d0b0d182d187d0b8d0bad0bed0b2

как видим на картинке ствол зашол на 40 см внутрь. как не очень понятно.

смотрим дальше

dsc018312

Вот эта волшебная щель. А полено прошло вот здесь

d0bad0bed0bfd0b8d18f-2-dsc01831

немного неудачно но видно. это уже после рестоврации.

И так полено вытащил ,залебедился вытащил на боле менее ровную сухую площадку.

У Пельменя взял домкр. приподнял ,открутил 5 болтов.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-1941

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-192

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-195


порядок фоток наоборот. Сняв защиту что увидели окружающие +я

d0bad0bed0bfd0b8d18f-d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-1951

смотрим картинку

полено прошло мимо 2 х радиаторов,трубок охлаждения масла двигла.  ремня кондея. причинив  минимальный ущерб. в виде.

1. датчик давления-уровня масла оторван с куском кронштейна.

2. левое верхнее крепление защиты оторвано от рамы

стало грустно.


А тем временем народ дабы не скучать начал подготовку к банкету по поводу внеплановой поломки монтерика.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-189

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-193

очень сильно помогли ребята мини (коротыши)

d0bad0bed0bfd0b8d18f-d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-197

огромное всем СПАСИБО.

на фотке видно как происходит вызов помощи из лагеря, что бы подвезти масло для двигателя.

А пока это все происходило  обезжирил бензиком ( предоставленным все тем же мини)место на кронштейне где стоял датчик,и сам датчик соответственно. Развел паксипол  года 3 валялся  в машине без дела,пригодился. обильно обмазав резьбу (громко сказано,остатки резьбы на кронштейне) и на датчике. попробовал закрутить получилось но всего на 3 и оборота, еще раз промазал место соединения, и если учесть что на датчике резьба коническая.были сомнения в надежности всего этого. что и подтвердилось потом.

что бы было понятнее почему вот

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01820

Ребята поделились запасом масла спасибо,залил литрушку.

Стали ждать когда затвердеет паксипол. и подъедет помощь из лагеря с маслом.d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-198

народ стал подмерзать и скучать прислушиваясь к посторонним звукам в тихом лесу.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-199

мой детеныш замерз. ожидание томило

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-200

в районе 5 часов приехали взрослые привезли масло, ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО,  залил поблагодарил (на форуме облили г.). завел двигатель проверили ,подозрения подтвердились масло текло несильно но все же.

делать дальше  нечего ставим защиту на место, снимаю с домкрата ,сматываю лебеду и отъезжаю на место построения колонны в сторону цивилизации. взрослые вытащили коротышей и монтерик пельменя. китайца с раскачки запустили по прямой проехал всех удивив.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-226

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-139

китаец и митсубиси братья на веки.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-047

старшие всех собрали  посчитали проинструктировали и напрямки чапляй короткой дорогой в сторону родины.  пробирались с трудностями, первое это брод усе напугались так как шноркель у взрослых и Пельменя

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-2052

так смотрели как в шутку проехали взрослые. в результате все переплыли без проблем, потом пилили бурелом растаскивали и двигались к намеченной цели. тем временем  масло медленно но верно уходило нарушая экологию леса. темнело и быстро как то времени не замечали  после бурелома участок метров 300-400 прямой и дорога но засада болотина . фото крайние ребенок сделал с просони из машинки  когда мой бегемот и тойота  она работала анкером у меня я лебедил  + взрослые помогали делом и советом.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-206

это тойота Сергей иАлександр если неошибаюсь  пообщаться времени было мало.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-207

Это Пельмень под самый конец его авто выкинуло фортель разулось пер.правое колесо одели с трудом а когда стали лебедить из болотины за метров 5-7 до конца болотины опять разулась тоже самое колесо немного помучались никак пришли взрослые и с помощью бензина и чейто мамы все это одели на своё место. всех вытащили на дорогу, предложили ехать в лагерь  поблагодарили за все  попрощались и отказались. Все разъехались кто в лагерь кто домой  остались в троём я, китай  и Пельмень. Проверил щуп сухо усе вытекло попросил Виталия ( китая ) съездить до АЗС и что нибудь прикупить маслянного. НО вот  чудо Пельмень где то в разрухе салона нарыл литр,хоть что то спасибо ему за это. подкачали боты и в стольную я первый без масла Пельмень второй с водой в боте замыкающий китай. Скорость колонны составила 40 км.ч пельмень быстрее немог вода,колбасит и неподетски. АЗС с магазом нашли тока во Фрязено купил 8л. полусинт.

итог:на месте на новой-риге были с ребенком 2.30 при этом умудрились попасть в метель зимой такой небыло,расход масла 12л.

Всё равно все было супер  очень понравилось и ребенку тоже рвется в бой.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-236

Еще раз ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь и поддержку. Обидеть никого не хотел  если зацепил,то это не позлобе  извините.

КОНЕЦ   II  ЧАСТИ

============================================================================================

ЧАСТЬ  III

в картинках с комментариями, заключительная

РЕМОНТ   ГЕМОР   ПОЛНЫЙ

Понедельник  20 апреля  утром отписался но форуме и побрел производить детальный осмотр бегемота и составления плана ремонта, и списка зап.частей, расходников. На первый взгляд  все легко и быстро но есть одна засада.Осмотрел прикинул, немного поплохело что бы заменить кронштейн фильтра и датчика необходимо разобрать пол морды бегемота.

Поворчал, прикинул чё к чему, список и план готов.Можно приступать.

1.  Начал обзванивать магазы  з.ч  на предмет наличия кронштейна или доставки оного.

Обзвонив порядка 15 магазов сделал вывод нету такой штуковины тока под заказ. Для информации  срок доставки от 10 до 45 дней, цена вопроса варируется  от 5700 до 12650 руб. соответственно, бред полный.

2.   Подумал о б.у. разборки спасут, но не успел  уважаемый *Пельмень и сотоварищи*. нарыл первым и скажу Вам бюджетненько. Огромное им спасибо.

3.   Ремни 3 шт. есть везде или почти везде цена от 250-340 руб. фильтр масляный 120 руб.

Первая и основная фигня найдена,остальное есть в наличии в любом магазе, вперед за работу.

Начнем   1.Поддамкрачиваем для удобства работы под авто. 2.Снимаем 2 передних листа защиты. 3.  Глушим трубки от АКПП к радиатору,(особенность монтеро 3.5л. радиатор один на охлаждение двигателя и АКПП). 4. Сливаем антифриз и масло двигателя в специально подготовленные емкости в моем случае это ведра обыкновенные оцинкованные.

dsc01798

а так  лучше видно

dsc01797

Все жидкости стекли,  убираем емкости .Преступаем .

dsc01801

dsc01802

Снимаем кожух вентилятора,вентилятор,и радиатор соответственно.

dsc01803

dsc01804

Снимаем ремни 3 шт., натяжные ролики 2шт.,1 ослабляем. Вискомуфту вентилятора.Откручиваем ГУР ,заливную горловину масла.

dsc01806

dsc01809

dsc01816

Сняв все что мешает мы добрались до крышки ремня ГРМ.Для чего это объясняю смотрим фото

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01805

кронштейн крепится 4мя болтами 3 можно без труда открутить а вот 4й (А4) низя так как он находится под крышкой ГРМ + пыльник . откручиваем 8 болтов крышки.

dsc01810

Отодвигаем на себя крышку

dsc01811

подбираемся к пыльнику маленькие винтики оч неудобно крутить

dsc01812

Открутив пыльник и сдвинув его наконец то подбираемся к нашему болту У Р А товарищи.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01814

Как видно на фото А.это наш болт , Б.это пыльник.

Откручиваем и снимаем кронштейн,пол дела сделано.

dsc01821

И наконец уважаемая публика, ВОТ ОН БОЛЬНОЙ ЗУБ.

dsc01818

и так

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01820

Внутри резьбы совсем мало вот и текло после заделки.

а это уже новый или почти новый

dsc01824

Перекурив начинаем все в обратном порядке. , прокладка, герметик. Так на всякий случай ломаю  болт. Вот отсюда .

dsc018211

Накалупался выше крыши еле достал.

Обратно все идет быстрее и веселее. Меняю ремни натягиваю. ставим вентилятор радиатор,кожух. трубки патрубки. заливаем все что слили проверяем уровни,по необходимости доливаем до нормы. запускаем моторчик смотрим все сухо УРА победа.

Итог. полтора дня гемора и все можно ехать.

================================================================================================

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во II части  писал о зазоре между бампером и защитой быстренько вернемся к этому вопросу.

Как излагал выше в результате проникающего ранения бегемота кроме  повреждения кронштейна было оторвано левое переднее крепление защиты. показано стрелкой.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01797


и как в лесу цифир 2.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-195

На самом деле крепление штатное и приварено, точнее прихвачено в 2х местах очень ненадежно. Поэтому обвариваем оба крепления как и подобает в России на века.

dsc01829

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01830

Ставим защиту на место

dsc01833


Дабы предохранить бегемота от поломок а себя соответственно от устранения этих самых поломок. Вносим  небольшие изменения в конструкцию.

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01831

Снимаем размеры . подбираем подходящую железяку в моем случае это 5мм. полоса.

Отрезаем подгоняем и вперед,только господа не забудьте отсоединить АКБ  иначе беда.

Привариваем все это.

dsc018291

На фото специально обученный сварной Митрич.

И получаем  спокойствие.

dsc01841

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01841

Это я хвалюсь и радуюсь.

dsc018391

и еще немного

d0bad0bed0bfd0b8d18f-dsc01837

и в заключении как было как стало.

dsc018331

dsc01838

На этой веселой ноте заканчиваю свое веселое повествование .

В ближайшее время опишу внесенные изменения в систему охлаждения АКПП.

До встречи дорогой читатель.