Фото

2014222124753 065_G IMG_3043 IMG_6911

Разделы

Если вы выехали на бездорожье на стандартном автомобили (или на подготовленном) обязательно проверьте как у Вас закреплен номерной знак автомобиля. Если он держится только на клипсах то его лучше снять на время пока вы двигаетесь по бездорожью.
Ромик

Архивы

Другой Кольский, фотоотчет июнь 2010 г.

Почитав отзывы о Кольском сего года, сначала думал, что однозначно писать и повторяться не имеет смысла, но потом мне подумалось что наш поход вроде бы и по Кольскому но по совсем другому:)
А почему спросите Вы???
Ну я расскажу и покажу а вы сами все для себя решите:)))
Итак предыстория..
Как и многие другие, был на Кольском много раз..
Еще в студенчестве совершили пеший набег на Хибины:))) , а все потому что в группе учился паренек из Мурманска. Он то и сподвиг нас молодых на поход.
Да и теперь наша дружная институтская компашка в том или ином составе почти каждый год посещает Мурманскую область.
Игорь живет В Мурманске, у него боевой козлик, на котором он вдоль и поперек сам или с нами проехал везде, где можно и нельзя в своей области.
А тут и я в прошлом году приобщился к полному приводу и купил короткую паджерку, штатненькую –штатненькую Изображение
.
Было решено сразу после покупки что поедет она на жесткую обкатку и проверку на Кольский, после подготовки конечно.
Игоряном был дан мне срок до этого лета:))
Провел я это время спользой:)))
Изображение

Подготовил машину, познакомился с многими из вас, поучаствовал в покатухах:).
Ну и вот оно пришло, время Ч- июнь2010г, время 2х недельного драйва в прекраснейшем месте… на севере :)
Нас, пятеро дядек, дружащих уже хер знает скока лет:)
Изображение
Двое поехали на паджерке из Питера, двое на самолете до Мурманска, там сборы уазки, затарка

Далее подтянулись мы. Ну затарка, перепаковка еще и паджерки. Так как коротыш, багажник получился путем снятия задних сидений:)))
Ну и так вполне себе вместимый стал:)
Изображение

Маршрут проработан, разбит на 2 этапа.
Первый- это пробиться от Верхнетулумского до оленегорска.
По карте это всего 55км по грунтовке+ 120 км по тракторке:).. Гы… мы знали куда едем и на это было выделена неделя:))
Второй участок- как и у многих это средний, возможно рыбачий- так как хотелось поесть краба и нырнуть в баренцуху, почтить память дедов- воевавших там..
Ну все по порядку…
Утро… тронулись и в путь..
До Тулумска ниочем 60 км асфальт:)))
Последний оплот цивилизации, заправка в ТулумскеИзображение
заливаемся по максимуму + по 3 канисты сверху.. 120 км не путь вроде, но с аппетитами уазки да и паджерика это с небольшим запасом, ну чтобы наверняк выехать:)
Грунтовка показала что, идем с сильным перегрузом, пробивает на каждой кочке…., ну чтоже начало положено амморты если и выживут то под замену.
Спускаем колеса до 1.2.. гораздо легче стало.. едем дальше.
И вот она отворотка на тракторку…
Ну сначало там все прилично, часто посещаемые места, до первой реки (р. Конья), мосты там и везде дальше сожжены так что проезжают тока те кто может себе позволить брод…
А это резко сокращает число желающих… там же встречаем последних местных, которые желают нам удачи в нашем нелегком пути и фоткают как мы удаляемся через брод..
Эх.. клиренс- это хорошо, когда он есть…
Колесу у нас одинаковые 33, но уазка на военниках… где ему так.
Изображение

Мне уже совсем вот так:)
Изображение
Ну да ладно… буду активнее работать рулем и педалями:))
Едем, дорога ниочем…
Изображение
Местами конечно в разы похуже…
Даже засели разок но вылезли без лебедок, так немного поразбрасывая грязь.
Наша цель Озеро Лейна, там говорят отличная рыбалка….
От отворотки с грунтовки 46 км…
К позднему вечеру дошли до озера… подъездов практически нет, берег болотистый… но красота!!!!
Изображение
Изображение

Подьехали как смогли ближе к озеру, разбили лагерь, решили встать на 1- 2 ночевки в зависимости от рыбы и желания…
Ночью были заморозки:)
Надели на себя все зимнее.. считаю что повезло с погодой:) гнуса не было вообще… холодно.
Рыба и настрой были супер, остались на 2 ночевки..
Щука, хариус, окунь, небольшая форелька, много…….
Изображение
Изображение
Вобщем все супер..
Ах да, забыл упомянуть что у уазки заклинило лебеду…, но времени было достаточно Игорян ее перебрал и все заработало.
Собрались, выехали дальше, часов в 12 дня.
На дороге пустынно:), только следы кучи зверья, и мишки и волки и олени. Куропатки и кто-то покрупнее(может глухари),то и дело вылетают из кустов и с дуру летят перед машиной метров 5 и ныкаються снова с кустиках ..Часам ч 16 прошли уже 50 км, думали что пипец, неинтересно, завтра уже и приедем в Оленегорск. Ну и ладно.
Больше времени будет на море… Рисуем Игоряну в зачетку двойку, за маршрут ниочем….
Гы :)…. в очередной каке в рацию долблю Ингоряну что передний мостик как то вяло калесы у него мотает…
Внешний осмотр ничего не дал, выдергиваеться об меня лебедкой,
Изображение
едем на сухое смотреть..
Изображение
вобщем вскрытие показало, что срезало шестерни. Уазка теперь недопривод…. Да и ладно дорога то ниочем…
лебедка есть вторая машина тоже, прорвемся..
а дорожка тем временем хужеет….. да и сопки пошли.
Изображение
Груженый, заднепривозный уазка начинает лебедиться по торфяным подьемам и лужам.. по каменному триалу идет нормально, зато я работаю рулем очень усердно на триале.. не хватает клиренса…
Дорожка хужеет….
Изображение
Уазка мчится впереди ему на камни пофиг, а плетусь взади и догоняю его когда он садиться в очередной каке и лебедиться.
Так и прошли еще 20 км. И пришла опа:), Женька выходи глянуть в чем дело и без слов, по выражению лица, кричу в рацию чтоб Игорян возвращался:)
Вот что Женька увидел.
Изображение
Попинывая колеса ногами выползаем на пяточек сухого места без камней.
Не снимая колеса видна причина,
Изображение
Да и ладно, чего расстраиваться то?
До цивилизации рукой подать, что туда, что туда км 60-80. и к тому же у нас есть Спутниковый телефон:), правда чем он поможет неясно, но душу греет:)
Поиздевавшись над друзьями, я все же разгрузил машину
Изображение
и залез в заветную, не подъемную коробочку с НЗ…
Ну а как без него то? И вот оно ,неподдельное счастье в лицах друзей..
Изображение
Перекусили, поработали в вуаля:) колеса то как новые… смотрят куда надо.
Изображение
Усугубили конечно же, до, после, да и вообще не сдерживали себя в этом вопросе..
Природа то какая!! Ух, жизнь прекрасна!.
Кстати начинаем понимать что дорожка то и нетак ниочем и с замиранием сердец ждем продолжения…
Прикидываем место ночевки, Кашозеро, до него всего км 30.. времени часов 18, думаем доедем часам к 12ночи , ну и ладно. Отдохнем там денек другой, опять же рыбалка, да и в костюмах еще так и не занырнули и рыбу из подводного ружья не били… Непорядок.
Забегая вперед скажу, что день то никто не упоминал, в какой из них к 12 ночи мы до озера то доедем:)
Продолжаем триалить. Козлик опять уходит в отрыв, радирует что дальше намного интересней:), ну что же доедем и глянем насколько!
И действительно красиво становиться:), местами.
Изображение

Прошли 2км, примерно за час… в одном из ручейков вижу разводики из под машинки, ну знаете такие радужные, переливающиеся..
Вылазим из ручейка ищем сухое местечко..
Залажу под машинку, в принципе уже зная что ждать.
Догадались наверно и вы?.. триал и молодняк, пропускаемый под машину не всегда приводит к хепи энду..
Хотя причем тут Энд? Нам еще пилить и пилить, а это всего лишь бензопровод…
Изображение

Вобщем ищем живое место на трубках чтобы поставить кусок шланга, не особо находим, все рассыпается в руках..
Да ну и хрен с ними с трубками…Есть же фильтр и бензонасос, сделаем целиком магистраль:)
Самое противное что опять пришлось выгружать весь большой багажник и лесть к бензонасосу через лючок…
Видон не понравился, но делать нечего придется колхозить. Поксипол, великое творение цивилизации, после скотча конечно же, но все же именно он кое как залатывает гнилые трубки в бензонасосе, бенз сочиться, но не кретично.. Лучшего варианта на ближайшую неделю и километров 40 у нас нет, и не помогает коробочка с НЗ.
Изображение

В общем грузимся и в путь… чтобы долго вас не мучить чтением скажу, что удалось нам в этот день пройти еще км 10, где то к часу ночи мы решили что мы же в отпуске, а не на соревнованиях и выкладываться по полной нам не к чему, отдыхаем мы…
А места и направления там были вот такие..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
заночевали на сопке, нашли полянку под палатку среди чахлых деревцев. Ну и правельно утро вечера мудренее..
до нашей цели КАШозера всего то16 км…
встали утром… часов в 11 уже тронулись..
и опять были болта, триал, подлесок приходилось валить машиной,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

был маленький брод вот с таким вот мостом.,
искали путь объезда очень долго, но кто ищет тот найдет:)
Изображение
Изображение
вобщев вымотанные в конец, мы таки добрались к нашей цели к 12 ночи..
тобишь 16 км за 13 часов….
Зато отдохнули после такого дня, как белые люди:)
Изображение
Изображение
Изображение

постояли 2 ночевки на озере, оно очень большое но и к цивилизации уже близко, до Оленегорского карьера 24 км….
Половили хариуса, ребята поплавали в костюмах, правда охота не удалась …
Спиннинг, проверенное средство:)
Нам предстоял день починки в Мурманске, перебрать мост уаза и разобраться с утечкой бенза у паджерика,
Поэтому решили больше 2х ночевок не стоять…
На дороге возле озера куча следов машин. Мы разумно предположили, что дальше дорога будет ниочем, неспешно собрались и где то к часу дня
Выдвинулись в сторону оленегорска.
Не считая участков с жестким каменным триалом , в целом дорога была супер.
Изображение

Чем ближе к Карьеру тем вроде цивилизованней дорога.
Изображение

Так видно местные делают нычки запасок, колесо от белаза метра 2 в диаметре, аккуратно заныкано на обочине, чтоб никто не приделал ноги прижато камешком…
Изображение

Счастье близко! До асфальта 6-8 км… идем по графику часам к 16 выйдем на асфальт и в 18 будем в Мурманске, а там душ, привести себя в порядок и в кабачек за окончание первого Этапа..
Отавлы карьера постоянно увеличиваются… засыпая постипенно внизу тундру…
Ну и дорогу заодно поэтому все едут в объезд, прокладываю новую…
Мы по следам…уазка – недопривод,у меня нехватает клиренса, стараемся идти по целине или хотябы по обочине.
Ну как идти, это сильно сказано..
800метров объезда отсыпа карьера, до выхода на грунтовку, мы делали это 6 часов..

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вобщем в этой каке я порвал пыльник шруса, ничем он не защищен, так как было не до его замены, соорудил я презерватив, да так и ездил потом на второй этап да еще в Питер приехал., руки дойдут- заменю.
Изображение

Вобщем прошли мы это и потом по грунтовке, НИОЧЕМ, дошли до асфальта.
Изображение

Ну а дальше в Мурманск, праздновать, чиниться. Ведь нас ждала еще Баренцуха. Ура!!
Второй этап допишу позже, может быть, он банальный как у всех…
крабов и трески мы налопались от души, дорога там ниочем, тока броды бывали глубокие.
но нам пофиг.. мы починеные были, а презервативчик на шрусе свои функции делал на 200%
так что все гладенько..
Чего и вам желаю:)
Спасибо за внмание.

_________________
В миру, Андрей.
короткий 3.0 6G72,АКПП,99г., араб. +33*12,5*15CoperSTT new.+ 9500камап,Шноркель, бодик 4см.+ силовые пороги.
Вот теперь поеду в каки:)))

1 comment to Другой Кольский, фотоотчет июнь 2010 г.

  • александр

    Ребята, спасибо за отчет. Как сам побывал в родных местах. Пишите всегда и так же с большим количеством фоток. Удачи!!!!