ИСТОРИЯ * БЕГЕМОТА* В 3х ЧАСТЯХ ( пока )
ЧАСТЬ I
В феврале 2004г. был куплен автомобиль MITSUBISHI MONTERO SPORT LTD 3.5l. Привезен был из американских штатов. Скрывать не буду вся семья сразу влюбилась дети почему то назвали бегемотом так и повелось.
а. пробег 36 700 миль
б. год выпуска по док.2001, по VIN осень 2000г.
в. двигатель 6G74, V6, объем 3.497 см2 ,200 л.с
г. тип ТС. универсал легковой, так написано
КАКИМ был
так он выглядел
и ещё немного
салон кожа. это так к слову.
И так после покупки был заменен правый рычаг,и все.
В мае 2004г. поехал на покатушки с Байк Ленд в астраханские степи и пески. скажу вам было достойно. озера,солончаки,пески.
примерно все 400 км было так.
Особенности на каждом привале приходилось вытрясать воздушный фильтр (песок мелький,мелький ) очень много
пузо пузотера было отполировано как зеркало.
Потери 1. прокол колеса + запаски на сучках саксаул или как его там,проколы все боковые. 2.при очередном перелазе через колеи от ураганов (машина такая ракетовоз) была оторвана :муфта АКПП. причем заметили уже на обратном пути под Волгоградом мелкий дождь обочина чернозем, трогаемся а машина буксует ,работает тока задний мост. 3. т.к. температура приближалась днем к 35С сдох АКБ.реанимация не помогла куплен был новый. 4.бензин в поселках смерть авто колбасит и пахно так просто обморок.
краткий итог до перестройки, что менялось,ломалось
1. замена ремней + ГРМ — 63 000 мили.
2. муфта АКПП
3. замена радиатора лопнула верхняя крышка
красным показана трещина особенность пластика ( клеили,паяли,заваривали )недержит поэтому купили новый
4. комплект тапков
5. 143 000 миль. замена задних амов + пружины от москвича 2141
6. в 2007г. на покатушках пробил бак
7. дерево правая фара, лужа противотуманки
8. сальники коренного коробки
летом 2008г. начал подумывать о замене бегемота результат начала греться коробка итог сгоревшая коробка.
В феврале с китайцем поехали на Броницкий кросс заняли III почетное место в классе полероль (пузотер).
поломок не было и стало жалко списывать старого друга,который много раз выручал.решил строиться , поездил посмотрел машины, полазал по форумам, почитал журналы. и понеслось.
началось отсюда
тема
Монтеро спорт3.5л 2001г.боты 285 строительство MMS
пообщались ,по бодались.
родили боты BFG285-75-16 это начало
и так
следующий момент бодик 4-5-6 ? думали советовались . так как перестрой это болезнь то остановились на 6 см.
попутно с бодиком подбирал слово красивое
спрашивал советовался на 4х форумах советовали разное, перечислять долго и нудно остановился на народной подвеске Dobinsons амы передние , задние пружины усиленные торсионы усиленные.
примерно вот так
задние
еще
передние
рулевой ам
после этого трогательного процесса перевоплощения смотрелся грустно фото не сделал сори. бампер напросился сам собою кстати был один в pajero4x4 shop. но на MMS еще не ставили пошли на экспэремент. все сложилось даже очень положительно, пока прилаживали бампер вкорячили лебеду T-MAX 9500 + трос синтетический
во
и еще на испытаниях
после всего сделанного логическое заключение связь с народом посоветовавшись приобрел
радиостанцию си- би Мегажет 600+турбо и антену алан магнит 145 (пока) неопределился куда ставить врезную.
установили в нишу удобно и не мешает.
антена как и положено магниту на крыше
и в завершении защита пуза
это общий вид
вот машина и готова можно в говна как говориться с головой, попутно прикупил трос рывковый, кора-защита в комплекте с лебедой шла.
готова громко сказано: в перспективе, шноркель на 1м месте,АКБ гелевый, силовой задний бампер, замена лепетки на морду мощнее энту в зад. экспедиционный багажник + рабочий свет . ну и всяко разное ,реечный домкрат вещь нужная , стационарный компрессор+ресивер, жпс наверное ноут с кучей всех навигаций. и главное 35 резину на 15 дисках . хорошее не имеет предела.
Вот друзья,товарищи в кратце история строительства.
КОНЕЦ I ЧАСТИ
========================================================================================
ЧАСТЬ II
ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ
И так господа давайте вернемся к нашей защите. ЭТО Я ДУМАЮ ОЧЕНЬ ВАЖНО.для многих.
И так поставив защиту обратил внимание на зазор между сил.бампером и соответственно защиты
см картинку
что бы это увидеть надо присесть или наклонится, когда смотришь прямо невидно впечатление единого целого.
с этим основным элементом связано много приятных моментов. Но об этом чуть ниже.
как видите все красиво ровно просто супер.
немного истории в лирической форме
О чудо,это случилось 18 апреля ТРТ а заодно и ходовые испытания новоиспеченного проведу подумал я, взял ребенка за штурмана и фотографа,позвал друзей на китайце и поехали.
Погода супер дождь переходящий в снег и все это сменяется голубым солнечным небом,и так цельный день.
записались,поделились на команды мы с китаем, получили номера, кроки и вперед. Автопробегом по бездорожью.
обгонять конечно не получалось шли паровозом дрежно друг другу помогая.
Так дружной компанией с шутками прибаутками дошли до середины пути.
памятник неизвестному джипу
С горем пополам проехали еще чуть чуть,остановка сгорело сцепление на паджерике на самом удачном участке трассы.
и его как в сказке тащили из болота
эвакуировав авто с помощью тойоты. Доблестный экипаж .
вместо дороги осталось направление как после танкового полка
проехав еще примерно 1.5 км
уперлись в процесс эвакуации
место было открытое и соответственно более подтаевшее, немного букса и авто сидит.
с виду красиво но авто вязнет
наверху после прохода авто. помогли чем могли
дождавшись отъезда сломанного авто.
собрали совет из 5 ти экипажей. так как объехать буксируемых просто невозможно плюс сказали что впереди брод глубокий и сложный а у нас маленькие но удаленькие 2е машинки приняли решение,
вернуться к памятнику,
там на лево и по палалельной просике к финишу.Сказано сделано разворачиваемся и айда.
обратно ехали без проблем бысро.
при подъезде к этой бяке см. внизу моторчик както грустно зашелестел гидроклапанами насторожило. подумал нагрузка и все такое начал объезжать по проторенной тропе.
короче мощи нехватило машинка умнее сбрасывала обороты.
вышел что бы залебедиться и увидел маслянные разводы в жиже.заглушил мотор пошол смотреть что и зачем такое . неторопясь подходил народ с интересом разглядывая маслянную дорожку за моим бегемотом.
А теперь господа тему лирики немного сворачиваем,переходим к защите двигателя ,коробки,раздатки.
так вот, когда подошли товарищи к авто кто то обратил внимание на торчащий ствол молодой сосенки см.7-8 ,торчащей из под бампера, кто именно увидел несли честно непомню ,а масленная жижа тем временем стекала с защиты.
сразу несообразили сделать фото этой красоты поэтому будем смотреть что есть .
итак выше я писал и фото зазор, защита бампер .смотрим переживаем.
как видим на картинке ствол зашол на 40 см внутрь. как не очень понятно.
смотрим дальше
Вот эта волшебная щель. А полено прошло вот здесь
немного неудачно но видно. это уже после рестоврации.
И так полено вытащил ,залебедился вытащил на боле менее ровную сухую площадку.
У Пельменя взял домкр. приподнял ,открутил 5 болтов.
порядок фоток наоборот. Сняв защиту что увидели окружающие +я
смотрим картинку
полено прошло мимо 2 х радиаторов,трубок охлаждения масла двигла. ремня кондея. причинив минимальный ущерб. в виде.
1. датчик давления-уровня масла оторван с куском кронштейна.
2. левое верхнее крепление защиты оторвано от рамы
стало грустно.
А тем временем народ дабы не скучать начал подготовку к банкету по поводу внеплановой поломки монтерика.
очень сильно помогли ребята мини (коротыши)
огромное всем СПАСИБО.
на фотке видно как происходит вызов помощи из лагеря, что бы подвезти масло для двигателя.
А пока это все происходило обезжирил бензиком ( предоставленным все тем же мини)место на кронштейне где стоял датчик,и сам датчик соответственно. Развел паксипол года 3 валялся в машине без дела,пригодился. обильно обмазав резьбу (громко сказано,остатки резьбы на кронштейне) и на датчике. попробовал закрутить получилось но всего на 3 и оборота, еще раз промазал место соединения, и если учесть что на датчике резьба коническая.были сомнения в надежности всего этого. что и подтвердилось потом.
что бы было понятнее почему вот
Ребята поделились запасом масла спасибо,залил литрушку.
Стали ждать когда затвердеет паксипол. и подъедет помощь из лагеря с маслом.
народ стал подмерзать и скучать прислушиваясь к посторонним звукам в тихом лесу.
мой детеныш замерз. ожидание томило
в районе 5 часов приехали взрослые привезли масло, ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО, залил поблагодарил (на форуме облили г.). завел двигатель проверили ,подозрения подтвердились масло текло несильно но все же.
делать дальше нечего ставим защиту на место, снимаю с домкрата ,сматываю лебеду и отъезжаю на место построения колонны в сторону цивилизации. взрослые вытащили коротышей и монтерик пельменя. китайца с раскачки запустили по прямой проехал всех удивив.
китаец и митсубиси братья на веки.
старшие всех собрали посчитали проинструктировали и напрямки чапляй короткой дорогой в сторону родины. пробирались с трудностями, первое это брод усе напугались так как шноркель у взрослых и Пельменя
так смотрели как в шутку проехали взрослые. в результате все переплыли без проблем, потом пилили бурелом растаскивали и двигались к намеченной цели. тем временем масло медленно но верно уходило нарушая экологию леса. темнело и быстро как то времени не замечали после бурелома участок метров 300-400 прямой и дорога но засада болотина . фото крайние ребенок сделал с просони из машинки когда мой бегемот и тойота она работала анкером у меня я лебедил + взрослые помогали делом и советом.
это тойота Сергей иАлександр если неошибаюсь пообщаться времени было мало.
Это Пельмень под самый конец его авто выкинуло фортель разулось пер.правое колесо одели с трудом а когда стали лебедить из болотины за метров 5-7 до конца болотины опять разулась тоже самое колесо немного помучались никак пришли взрослые и с помощью бензина и чейто мамы все это одели на своё место. всех вытащили на дорогу, предложили ехать в лагерь поблагодарили за все попрощались и отказались. Все разъехались кто в лагерь кто домой остались в троём я, китай и Пельмень. Проверил щуп сухо усе вытекло попросил Виталия ( китая ) съездить до АЗС и что нибудь прикупить маслянного. НО вот чудо Пельмень где то в разрухе салона нарыл литр,хоть что то спасибо ему за это. подкачали боты и в стольную я первый без масла Пельмень второй с водой в боте замыкающий китай. Скорость колонны составила 40 км.ч пельмень быстрее немог вода,колбасит и неподетски. АЗС с магазом нашли тока во Фрязено купил 8л. полусинт.
итог:на месте на новой-риге были с ребенком 2.30 при этом умудрились попасть в метель зимой такой небыло,расход масла 12л.
Всё равно все было супер очень понравилось и ребенку тоже рвется в бой.
Еще раз ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь и поддержку. Обидеть никого не хотел если зацепил,то это не позлобе извините.
КОНЕЦ II ЧАСТИ
============================================================================================
ЧАСТЬ III
в картинках с комментариями, заключительная
РЕМОНТ ГЕМОР ПОЛНЫЙ
Понедельник 20 апреля утром отписался но форуме и побрел производить детальный осмотр бегемота и составления плана ремонта, и списка зап.частей, расходников. На первый взгляд все легко и быстро но есть одна засада.Осмотрел прикинул, немного поплохело что бы заменить кронштейн фильтра и датчика необходимо разобрать пол морды бегемота.
Поворчал, прикинул чё к чему, список и план готов.Можно приступать.
1. Начал обзванивать магазы з.ч на предмет наличия кронштейна или доставки оного.
Обзвонив порядка 15 магазов сделал вывод нету такой штуковины тока под заказ. Для информации срок доставки от 10 до 45 дней, цена вопроса варируется от 5700 до 12650 руб. соответственно, бред полный.
2. Подумал о б.у. разборки спасут, но не успел уважаемый *Пельмень и сотоварищи*. нарыл первым и скажу Вам бюджетненько. Огромное им спасибо.
3. Ремни 3 шт. есть везде или почти везде цена от 250-340 руб. фильтр масляный 120 руб.
Первая и основная фигня найдена,остальное есть в наличии в любом магазе, вперед за работу.
Начнем 1.Поддамкрачиваем для удобства работы под авто. 2.Снимаем 2 передних листа защиты. 3. Глушим трубки от АКПП к радиатору,(особенность монтеро 3.5л. радиатор один на охлаждение двигателя и АКПП). 4. Сливаем антифриз и масло двигателя в специально подготовленные емкости в моем случае это ведра обыкновенные оцинкованные.
а так лучше видно
Все жидкости стекли, убираем емкости .Преступаем .
Снимаем кожух вентилятора,вентилятор,и радиатор соответственно.
Снимаем ремни 3 шт., натяжные ролики 2шт.,1 ослабляем. Вискомуфту вентилятора.Откручиваем ГУР ,заливную горловину масла.
Сняв все что мешает мы добрались до крышки ремня ГРМ.Для чего это объясняю смотрим фото
кронштейн крепится 4мя болтами 3 можно без труда открутить а вот 4й (А4) низя так как он находится под крышкой ГРМ + пыльник . откручиваем 8 болтов крышки.
Отодвигаем на себя крышку
подбираемся к пыльнику маленькие винтики оч неудобно крутить
Открутив пыльник и сдвинув его наконец то подбираемся к нашему болту У Р А товарищи.
Как видно на фото А.это наш болт , Б.это пыльник.
Откручиваем и снимаем кронштейн,пол дела сделано.
И наконец уважаемая публика, ВОТ ОН БОЛЬНОЙ ЗУБ.
и так
Внутри резьбы совсем мало вот и текло после заделки.
а это уже новый или почти новый
Перекурив начинаем все в обратном порядке. , прокладка, герметик. Так на всякий случай ломаю болт. Вот отсюда .
Накалупался выше крыши еле достал.
Обратно все идет быстрее и веселее. Меняю ремни натягиваю. ставим вентилятор радиатор,кожух. трубки патрубки. заливаем все что слили проверяем уровни,по необходимости доливаем до нормы. запускаем моторчик смотрим все сухо УРА победа.
Итог. полтора дня гемора и все можно ехать.
================================================================================================
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во II части писал о зазоре между бампером и защитой быстренько вернемся к этому вопросу.
Как излагал выше в результате проникающего ранения бегемота кроме повреждения кронштейна было оторвано левое переднее крепление защиты. показано стрелкой.
и как в лесу цифир 2.
На самом деле крепление штатное и приварено, точнее прихвачено в 2х местах очень ненадежно. Поэтому обвариваем оба крепления как и подобает в России на века.
Ставим защиту на место
Дабы предохранить бегемота от поломок а себя соответственно от устранения этих самых поломок. Вносим небольшие изменения в конструкцию.
Снимаем размеры . подбираем подходящую железяку в моем случае это 5мм. полоса.
Отрезаем подгоняем и вперед,только господа не забудьте отсоединить АКБ иначе беда.
Привариваем все это.
На фото специально обученный сварной Митрич.
И получаем спокойствие.
Это я хвалюсь и радуюсь.
и еще немного
и в заключении как было как стало.
На этой веселой ноте заканчиваю свое веселое повествование .
В ближайшее время опишу внесенные изменения в систему охлаждения АКПП.
До встречи дорогой читатель.