Наконец, я решил установить шноркель. Был выбран не самый простой, но довольно бюджетный вариант — сделать шноркель из алюминиевой трубы. Можно было-бы просто купить трубу, распилить и соединить её воздушными патрубками, но тогда пришлось бы каждый кусок крепить к кузову автомобиля, а я очень не хотел дырявить рамку стекла (вообще не люблю лишний раз дырявить кузов, поэтому так долго не решался на шноркель). Поэтому решил сварить шноркель целиком.
Итак, этап первый — Разработка чертежа. Здесь самое сложное — это не промахнуться с углом наклона рамки лобового стекла. Выручил старый проверенный способ — был изготовлен шаблон из листа бумаги. Далее, несколько замеров рулеткой и основные размеры сняты. Немного несложных расчётов (вспомнил школьную геометрию) и чертёж готов.
Общий вид:
и деталировка:
Этап второй — Изготовление:
Здесь: http://www.alros.ru/ (спасибо Romik’у за наводку) купил трубу диаметром 80 мм (самое близкое по размеру что было в наличии), там же её распилили и сварили (начало и конец шноркеля сделал с запасом по длине на всякий случай, потом отпилил по месту). Чуть не забыл, ещё приварил две пластины для крепления шноркеля к крылу. В результате вот что получилось:
Зачистил швы
Всё готово к установке.
Этап третий- Установка:
В ворде нарисовал элипс нужного размера, распечатал и сделал шаблон, по нему вырезал отверстие в крыле
Отверстие со стороны моторного отсека немного расширил.
По месту укоротил шноркель и пластины
То, что отрезал пошло как вставка между волговскими воздушными патрубками. Один из патрубков то-же укоротил. Всё собрал и верхнюю часть шноркеля закрепил болтом 8мм к стойке багажника.
Фильтр и патрубки:
Просверлил отверстия в пластинах и крыле и закрепил заклёпками. Всё, шноркель установлен, осталась мелочёвка:
замазать герметиком щель между крылом и шноркелем
и поставить на входе сеточку. В процессе, решил укоротить верхушку.
Вот, что получилось в результате:
На майские праздники довелось немного испытать. По стёкла не нырял, но довольно глубокие лужи проходил. По крайней мере корпус фильтра был весь мокрый. Раньше в таких ситуациях приходилось искать объезд или переезжать такие лужи аккуратно, чтобы контролировать уровень воды. Сейчас же можно эти лужи проходить ходом особо не беспокоясь о движке.
Итог:
Авто: Pajero I, 6G72 12V.
Труба алюминиевая d=80mm 3m — 700-800 руб. (уже точно не помню).
Изготовление шноркеля из трубы — 1810 руб. (1390 — сварить трубу + 420 (опущу эмоции!!!) — приварить две пластины)
Воздушные патрубки от ЗМЗ-406 (2шт.), хомуты(4шт.) — около 400 руб.
Итого не более 3000 руб. на апрель 2009 г.