Фото

l8TRXptXDsdMnAVN_468 P1020976_185_1 IMG_0721.jpg IMG_3336

Разделы

Огонь необходим в ситуации выживания. Он дает тепло, защиту, средство подавать сигналы, возможность кипятить воду, готовить и сохранить пищу. Вы должны научиться разжигать огонь в любом месте в любых условиях. Недостаточно знать все способы - необходимо уметь свободно ими пользоваться.
Джон Уайзман

Ещё один вариант шноркеля на Pajero I

Наконец, я решил установить шноркель. Был выбран не самый простой, но довольно бюджетный вариант — сделать шноркель из алюминиевой трубы. Можно было-бы просто купить трубу, распилить и соединить её воздушными патрубками, но тогда пришлось бы каждый кусок крепить к кузову автомобиля, а я очень не хотел дырявить рамку стекла (вообще не люблю лишний раз дырявить кузов, поэтому так долго не решался на шноркель). Поэтому решил сварить шноркель целиком.
Итак, этап первый — Разработка чертежа. Здесь самое сложное — это не промахнуться с углом наклона рамки лобового стекла. Выручил старый проверенный способ — был изготовлен шаблон из листа бумаги. Далее, несколько замеров рулеткой и основные размеры сняты. Немного несложных расчётов (вспомнил школьную геометрию) и чертёж готов.

Общий вид:

shnorkel-ov

и деталировка:

shnorkel-det1

Этап второй — Изготовление:

Здесь:  http://www.alros.ru/ (спасибо Romik’у за наводку) купил трубу диаметром 80 мм (самое близкое по размеру что было в  наличии), там  же её распилили и сварили (начало и конец шноркеля сделал с запасом по длине на всякий случай, потом отпилил по месту). Чуть не забыл, ещё приварил две пластины для крепления шноркеля к крылу. В результате вот что получилось:

img_8945

Зачистил швы

img_8946

Всё готово к установке.

Этап третий- Установка:

В ворде нарисовал элипс нужного размера, распечатал и сделал шаблон, по нему вырезал отверстие в крыле

img_8947

Отверстие со стороны моторного отсека немного расширил.

img_8948

По месту укоротил шноркель и пластины

img_8951

То, что отрезал пошло как вставка между волговскими воздушными патрубками. Один из патрубков то-же укоротил. Всё собрал и верхнюю часть шноркеля закрепил болтом 8мм к стойке багажника.

img_8950

Фильтр и патрубки:

IMG_9610

IMG_9609

Просверлил  отверстия в пластинах и крыле и закрепил заклёпками. Всё, шноркель установлен, осталась мелочёвка:

замазать герметиком щель между крылом и шноркелем

IMG_9611

и  поставить на входе сеточку. В процессе, решил укоротить верхушку.

Вот, что получилось в результате:

IMG_9869

IMG_9813

IMG_9801

IMG_9822

На майские праздники довелось немного испытать. По стёкла не нырял, но довольно глубокие лужи проходил. По крайней мере корпус фильтра был весь мокрый. Раньше в таких ситуациях приходилось искать объезд или переезжать такие лужи аккуратно, чтобы контролировать уровень воды. Сейчас же можно эти лужи проходить ходом особо не беспокоясь о движке.

Итог:

Авто: Pajero I, 6G72 12V.

Труба алюминиевая d=80mm 3m — 700-800 руб. (уже точно не помню).

Изготовление шноркеля из трубы — 1810 руб. (1390 — сварить трубу + 420 (опущу эмоции!!!) —  приварить две пластины)

Воздушные патрубки от ЗМЗ-406 (2шт.), хомуты(4шт.) — около 400 руб.

Итого не более 3000 руб. на апрель 2009 г.