

|
|||
БЕСОВ НОС 11.08. — 16.08.2009 г.
Выглянуло солнышко и ехать стало веселей. Часа через четыре сделали привал позавтракать. Позавтракав, двинулись дальше . Дорога прямая, за окном красота. Незаметно кончился бензин, и в этой ситуации в очередной раз убедились, что знакам верить низя. Нормальная заправка через 15 км. Лукойл. Так незаметно шло время, и мы почти без приключений проехали Вологду. ГИБДД относилось с пониманием ,проявляя только интерес. А вообще, согласитесь, приятно, черт подери, когда едешь и все с восхищением смотрят на твое творение. Как я уже писал, проехав Вологду, пошли на Вытегру. Жизнь течет, народ что-то собирает, а это значит — колхозы работают. Пейзажи за окном меняются: реки, поля, озера,лес -одним словом красота. По дороге к Вытегре была поломка у китайца- открутился задний ам. Починили быстро и вперед. И вот наконец ВЫТЕГРА. Известен с 1710 как деревня Вянги и при ней Вянгинская пристань, на месте впадения в Вытегру р. Вянги (карельское vengi «ручей, небольшая речка, протока»). Через пристань проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. В 1773 селение преобразовано в город Вытегра по более значительной (принимающей) реке Вытегра. Этимология гидронима Вытегра не установлена, но формат -егра позволяет отнести его к числу древних фино-угорских названий, характерных для Севера европейской части России. Оживление экономической и культурной жизни в первой половине XIX в. связано с открытием (1810) Мариинского канала Мариинской водной системы с системой шлюзов. Городок маленький, но поразило множество спортивных площадок, кафе, магазинов и магазинчиков. Заправившись правильным бензином на Лукойл , покатили в сторону г.ПУДОЖ. Впервые упоминается в 1382 как селение Пудога, затем — Пудожский погост. Уездным городом Олонецкой губернии стал 16 мая 1785 года по указу Екатерины II. С конца XVIII в. в устье р. Водла действовало несколько стекольных заводов, с конца XIX в. — лесопильные заводы. Разработка месторождения титано-магниевых руд, гранита (Кашина Гора, известно с XIX в., — серый и розовато-серый гранит использовался при облицовке зданий и набережных Санкт-Петербургa, Москвы)
Это так историческая справка. Наша цель деревня Каршево. И вот наконец Граница . Радостный Виталий. (на числа внимание не обращаем это не правда) Едем вперед. Так как мы двигались не очень быстро: км 70-80 час, то как Вы понимаете, вечерело: где-то начало 8-го. До деревни доехали быстро и убедились в том, что карта к Бесу не нужна, так как есть направление. Видны следы стандарта. Короче, двигаемся в нужном нам направлении. Так как Шрайбикус — он же ребенок — снимал против света фар, получилось темновато. а так хорошо. Проехали примерно 4 км . Доехав до большой и, как нам показалось в темноте, страшной лужи , решили заночевать, а утром, полные сил, быстро дойти до мыса. Разбили лагерь, быстро перекусили и спать. Утром, часов в 7, женская половина обнаружила залежи всякой полезности и принялась все это собирать и поглощать. Пока все это происходило, из ниоткуда появился велотурист, как в сказке, из под земли . Поговорили, сравнили технику и попросили передать Бесу привет и что скоро будем, на том и разошлись. После велотуриста Виталий оказывал посильную помощь. Позавтракав, чем бог послал, собрались, и на разведку лужи . Изучив лужицу, приняв решение, как проехать, поехали. Штурманы вели видео- и фотосъемку. «Напрямки поедем и усе тут», — сказал Юра, ведь велосипед прошел, значит и мы туда, Виталик задумался: «Однако, сумневаюсь». Любимая настраивает камеру. Поехали. Легко преодолев лужицу, пошли дальше, сразу скажу- не быстро целей — — например, за 2 часа долететь — не было. Гуляли, наши девушки собирали малину,землянику и чернику. Короче говоря, отдыхали на природе, не забывая двигаться к намеченной цели. Просто красота. Каждую лужу изучали на предмет коряг и прочих неприятностей. Наши боевые подруги. Проехав 5 км по колдобинам и лужам, случилась неприятность с китайским другом. Хотя мы проходили и осматривали все лужи и засады на предмет инородных предметов, бревна, камни и прочее, где -то мы что-то пропустили, и, в результате, сломали рулевую тягу, погнули стойку стабилизатора. Встали на стоянку и приступили к ремонту китайца. Китаец смотрится очень симпатично. В данной ситуации очень пригодился реечный домкрат, купленный накануне поездки. Вот немного увеличенная картинка поломки. Хорошее было бревно. Снимали-разбирали часа 2 . За это время проехал наш знакомый велотурист с Мыса и двое мототуристов. На всякий случай попросили, по возможности, местных подплыть на лодке, чтобы быстро доплыть до деревни и попробовать отремонтировать. Это не сработало. С помощью мамы, кое -каких ключей и ручной лебеды мы сняли рулевую тягу и, поняв, что подмоги ждать неоткуда, связь не работает, поехали на «Бегемоте» в сторону деревни- искать, где отремонтировать тягу. На пристани в деревне случайно встретили Главу администрации района, и он нам посоветовал очень хорошего мастера Александра Петровича. Проживает А.П.: пос. Красноборский, у магазина; 3 больших гаража и большой частный дом белого кирпича. Напротив — два дома 2х этажных по 16 кв. телефон. +7 921 702-24-19. от Каршево мин 10 ехать. Мы с Виталием отсутствовали 3часа (дорога туда и обратно по 45-50 мин. ), остальное время -ремонт тяги. У Петровича руки просто золотые. Все сделал супер, пригласил на обратном пути заехать и проверить состояние авто. Наши девушки, пока нас ждали, поставили лагерь, приготовили ужин, просто королевский-молодцы. Вернувшись, за час собрали китайца и отдыхать.Фото внизу, где мы ремонтировались. Утром собрались и в путь- немного осторожнее, так как смотрели на тягу- как она себя будет вести после ремонта. Убедившись, что все в порядке с тягой, стало спокойнее. Впереди осталось 4 серьезных засады- со слов вело-, мототуристов. К первой мы и подобрались. Изучили, посмотрели, наметили, как идти. Поползли. При осмотре -не доглядел и пропустил поваленное дерево, результат- уперся, закопался, лебедился. Слева вдоль- бревно, которое вытащили. Виталик скатился в старую колею и встрял,пришлось лебедить через всю болотину (в связке — 3 тросса). Елизавете -моей жене- надоело сидеть в машине (садись,выходи,иди фоткай и пр.), сделала посох и отправилась впереди планеты всей промерять фарватер луж. А мы ехали за ней, как за первопроходцем. И вот, наконец, мы подъехали к ручейку. Очень симпатичное место, как нам показалось. Кругом следы борьбы за жизнь. Определились, как бум ехать , только поленился я поправить бревна и добавить новых, за что и поплатился лебежением на выходе. После себя все поправили, подложили, и Виталик спокойно проехал. Все русский авось,блин. Дальше было все легко и просто до берега Онежи. Проехали эту бяку, выехали к деревне, точнее, что от неё осталось. Осталось метров 400 и мы на месте. Финишная прямая с элементами лебежения ,песок почему-то очень вязкий, хуже глины. Проехали, играючи, канаву. Вот и все . Вот он заветный берег . Но почему-то радость очень быстро прошла,цель достигнута -грустно стало всем.С воды дул очень сильный ветер,волны и все такое. Дальше все как у всех: подъехали к мысу, осмотрелись, подобрали место стоянки, поставили лагерь, праздничный ужин,знакомство с соседями и археологами.И до глубокой ночи у костра- благо по утру подвигов совершать не нужно,уже доказали, что можем. Следы ранней цивилизации. Культурная программа- просмотр синема. Утром все мы пошли на поиски петроглифов . Изучили все и слева и справа . Все и всех нашли , можно сказать утолили свой информационный голод, слились с природой- матушкой. Места просто обалденные, словами, как Тютчев, я сказать не ум… но есть фотик- он все и рассказывает. Немного красоты, думаю, не помешает.
На восточном берегу Онежского озера и в низовье реки Выг (перед ее впадением в Белое море) расположены петроглифы — уникальные памятники монументального искусства эпохи неолита (IV — II тысячелетия до нашей эры). Бесов Нос — центральный и самый длинный из скалистых мысов, как бы организующий все окружающее пространство, подобно высокой церкви или колокольне в старой деревне, но только он находится в горизонтальной плоскости, на 750 м выступая в озеро. Естественно, что и омывающие его бухты более обширны. У основания мыс очень узкий, менее 100м, затем заметно расширяется, а где-то в средней части еще слегка изгибается в юго-западном направлении. На нем шапка густого леса, но на самой вершине и повсеместно вдоль уреза воды обнажаются коренные скальные породы.
В центральной части нижнего яруса и выбита знаменитая «триада», положившая начало всему комплексу — три гигантские по отношению ко всем остальным изображениям фигуры, пользующиеся большой известностью: выдра (ящерица), бес и, наконец, сом (налим). Длина их соответственно 2,56; 2,46 и 2,65 м. Это самые крупные изображения всего комплекса. В центре — колоритная фигура беса, рассеченная продольной трещиной почти на две пропорциональные части. Чувство большого удивления и смутного страха вызывает чудовище с квадратной контурной головой, внутри которой грубо намечены рот, нос и глаза, причем один глаз показан круглым пятном, а другой — кружочком с точкой в центре. У беса тонкая, лишь немного шире трещины, длинная шея, раскинутые в стороны и согнутые в локтях руки с пятью длинными растопыренными пальцами, массивное чурбанообразное туловище с небольшим расширением книзу, сильно расставленные и согнутые в коленях ноги, несоразмерно тонкие и короткие, как и руки. По правому боку торчит небольшой остроугольный выступ. Края знакомой нам уже трещины намеренно оббиты, возможно, еще до «рождения» беса. Из названия мыса и близлежащей деревни следует, что за образом беса закрепилось поддерживаемое веками представление о какой-то злой, нечистой силе. Не случайно левую руку беса перекрывает христианский крест с монограммами Христа по обе стороны от верхнего конца и овалом над ними Его скорее всего выбили монахи Муромского монастыря, что находился в 25 км южнее по берегу, наглядно засвидетельствовавшие свое враждебное отношение к «языческому» образу беса. Окончив осмотр мыса, и, как понимаете, отсняв следы предков,решили с Виталием покидать спиннинг, так, для удовольствия.Сказано- сделано. Проплывающий на лодке мимо нас местный Кузьмич сказал, что много не наловим, так как меняется ветер, и погода и рыба пойдет на дальний кордон. В принципе, мы в этом очень скоро убедились, портится все начало почти на глазах. Да, чуть не забыл, улов- окушки грамм по 300-400 не пострадали и были отпущены в родную стихию, то бишь в Онегу. Так было хорошо,а так стало немного грустно. Стали посещать тревожные мысли об обратной дороге, ежели что. И несколько слов о лесе вдоль берега Онежи. Днем, конечно, все хорошо и красиво,но, как только опускаются сумерки, просто какая- то жуть, куда там Спилбергу и Кингу с их страшилками в павильонах, наша тайга- самая страшная в ночное время, думаю, Вы согласитесь. Гирлянды из лишайника, мха, свисающие с веток , причудливо изогнутые стволы и ветки , торчащие кусты можжевельника, и коряги при отблесках костра и свете фонаря, да при луне с переменной облачностью. Вечером с воды начал дуть ветерок, небо все сильнее затягивали облака очень некрасивого вида с намеком, что всех ночью смоет. На юго -западе пери одически виднелись всполохи зарниц с раскатами грома. Местный Кузьмич не обманул,шаман фигов.Сидели за столом, смотрели синема, пили чай, и обсуждали завтрашний день- как да что, если дождь.А ребенок тем временем занимался обалденным закатом, вооружившись фотиком. И еще ребенок нашел маяк, который находился в 16 км от нас. УТРО. В часов 5 прошла сильная гроза, состоявшая из двух частей, плюс шквальный ветер. У нашего тента в определенные моменты наверное было желание улететь с 4 мя соснами, за которые он закреплен. По моим прикидкам, вылилось на нас 2-2.5 см осадков. А берег Онежи встретил нас вот так. Просто шторм . И вдобавок ко всему- мелкий-мелкий, как 2а мешка крупа, дождик. Начали собираться часов в 10 утра, когда до конца убедились, что эта погодная аномалия надолго, и, самое главное, что дорога с каждым часом все «лучше и лучше» становится. Воду набирали для тех нужд: окошки там помыть и прочее, пригодится в дороге, решили мы. Когда все собрали, навели порядок на планете, перекусили, и с Божией помощью двинулись в сторону дома. Дорога встретила вязкой слизью и большим количеством луж. Лебедился один раз в болотине: влетел поперек колеи и все — на пузе. Но была еще одна засада, о которой мы узнали в той же болотине. Оказалос, что у Китая от удара сломан и шеруз, помимо повреждения рулевой тяги. В болотине это и вылезло: без нагрузки передок работал, а под нагрузкой хруст и выбивает этот привод 4х4. Одним словом жить стало веселее. И оставшуюся часть пути,всю почти кроме прямых участков бегемот тащил китайца на веревке. При буксировке трудности были тока на объездных дорожках: деревья и все такое скользкое , проваливается. Но мы справились с непогодой и поломкой,и достойно вышли победителями. Минус: наши девушки промокли и замерзли, в виду чего почти нет фото обратной дороги,спасибо им и за имеющиеся.Они у нас молодцы- наши боевые подруги. Нам в кайф, а они терпят и улыбаются . Вот она — последняя лужа и все, дальше почти Кутузовский,а за ним и асфальт,одним словом- цивилизация. Прощальный взгляд . Забираем обитателя карельской тайги. Выехав на простор, почему то кончился дождик и стало проглядывать из-за тучек солнышко. Дружно доехав до Александра Петровича для проверки китайца. После осмотра и небольшой регулировки сход развал было сделано заключение что сваренная тяга намного круче старой. Петрович любезно пригласил нас переночевать и попарится в баньке.Огромное ему за это спасибо. Утром как не странно чистые и отдохнувшие полные сил можно сказать. Попрощавшись с семьей Петровича поехали домой до дома 870 км. . Да выложить телефон и информацию о Петровиче,предложил он сам, мол ребята ваши ездят часто мало ли что Всегда помогу. Звоните . Едем домой ИТОГ 1. Дорога Москва — Вытегра — Бесов нос 2.5 суток с поломками и разгельдяйством. 2.Природа изучение окресностей Беса и отдых 2.5суток 3. Дорога Бесов нос — д. Каршево 6 часов. 4. Дорога пос. Красноборский — Москва 16 часов, с отдыхом помывкой авто,разгельдяйство. ПОЛОМКИ АВТО. КИТАЙ рулевая тяга, стойка стабилизатора, шурус, сломаный привод пер колес,царапины и вмятины как положено. БЕГЕМОТ дополнительный свет бампер умер, задние суппорта клин, немного подмочили оторвалась заглушка на пузе,напоил генератор протрезвел тока 100км. от г.Вытегра, оторванные провода и трубочки на днище. Все автомобили дошли до Москвы своим ходом. Экипажи живы и здоровы готовятся к новым путешествиям. PS Дорогие соклубники и джиперы других клубов, огромная просьба в таких заповедных местах,да в любых ,пользуйтесь корозащитой не ленитесь.И убирайте за собой мусор . Это просто пожелание. Всего доброго удачи на просторах без дорог. 2 комментария БЕСОВ НОС 11.08. — 16.08.2009 г. |
|||
Copyright © 2025 Pajero 4×4 Off-Road Club - All Rights Reserved Powered by WordPress & Atahualpa |
благодарю за нелегкую проделанную работу прохождение и сьемку фото отличные но сколько прелести когда видеть воочию молодцы
Молодчаги…