Фото

DSC08693 DSCN0774 16_G IMG_3319-4

Разделы

Огонь необходим в ситуации выживания. Он дает тепло, защиту, средство подавать сигналы, возможность кипятить воду, готовить и сохранить пищу. Вы должны научиться разжигать огонь в любом месте в любых условиях. Недостаточно знать все способы - необходимо уметь свободно ими пользоваться.
Джон Уайзман

Просто поездка на Балканы

Вояж по ближней Европе.(бетта версия без фоток, проба)

Часть первая. (Одноэтажная Белоруссия)

Собрались мы семьёй, Я Ден, жена Надежда и её отец Иван и 2 замечательные собаки породы Самоед, в поездку на машине по Румынии Болгарии Молдовы через Белоруссию и Украину. Подготовились, как нам казалось достаточно хорошо, был прочёсан  интернет вдоль и поперек, заказаны гостиницы, прочитаны отзывы, ну и так как мы совмещаем приятное с полезным, зарегистрировались на несколько собачьих выставок в этих странах.

Самоеды

Машина у нас не новая уже одиннадцать лет как на дорогах катает, и поэтому было у меня неприятное предчувствие. Перед поездкой говорю жене, “чего-то у меня предчувствие хреновое, не доедет наша машинка по такому маршруту до дома”. И тут же начались судорожные метания во всякие сервисы, ремонты и гаражи, вспоминались все телефоны и контакты. Но все тщетно в итоге толком ничего и не сделал. Хоть и стало ясно, что и где течёт и отваливается.

Надежда очень много просмотрела в интернете отзывов о Румынии и других поездках людей типа нас. Заказала гостиницы в Румынии и Болгарии. Сделала всем нам визы в Болгарию, через тур агентство “Caprikorn” так как выяснилось, что не организованным туристам визу на прямую сложно получить. Виза в Болгарию позволяет пересечь Румынию туда и обратно без румынской визы, но с ограничением пребывания в их стране не более пяти суток в каждую сторону. Нам этого было вполне достаточно, чтобы провести три ночи в гостинице “Mistral”. Хотя, по отзывам нам, было обещано, что дороги там отсутствуют, но у нас джип и нам пофигу. Мне было поручено организовать навигацию по маршруту следования, и я подошёл к этому вопросу очень ответственно, но не очень качественно, полагаясь на технику и программное обеспечение. Было установлено на моем “iPhone 3g” программа “iGo” с картами Румынии и Болгарии и еще некоторыми странами не актуальными для нас, но так как они были, все попало в память. Также я взял с работы коммуникатор “HTC toch cruise” и поставил на него программу “Навител” с картами России Белоруссии и Украины, а также не официальными картами Румынии и Болгарии. Проставил GPS точки гостиниц и границ пересечения стран.

Выезд мы перенесли на день раньше, что видимо, сыграло с нами дурную шутку в Румынии. Я примчался с работы после обеда, заехав по пути к Надиному папе, чемоданы и весь багаж уже был собран. Осталось только взять справки собакам в ветеринарной клинике. Мы погрузились и на бешеной скорости помчались в Гатчину, надо было успеть до шести часов, так как клиника была по пути и отношение к людям и собакам там самое хорошее из всех, что мы знаем. Там обсудили прохождение предыдущий раз украинской границы и, посмеявшись на всякий случай, вписали в графу места посещения пару раз город Киев, может тогда, докапываться не будут.

В Гатчине поискали обменник но было поздно и мы поехали в сторону Белоруссии.

Дорога через Псков вполне сносная по Российским меркам и, не нарушая скоростной режим, доехали до границы спокойно без приключений. Немного поругавшись, через какой пост, будем переезжать, через платный и с отсутствием таможни или через бесплатный, но с таможней. Навигатор казал нам бесплатный, так как короче. Пересекли границу, по-моему, также легко, как и на платном посту. Заплатили 15 евро сбор за транзит по стране и поехали дальше.

Началась Белоруссия с их ровными дорогами, вдоль выкошенными газонами, покрашенными (хоть и не в этом году) заборчиками и домами на европейский манер. Хотя мы останавливались по дороге, и территория на парковке была, мягко говоря, не убранная. Первое происшествие случилось где-то по среди Белоруссии. После небольшого пописона на парковочке. Завелись и поехали, дождик как раз закончился и поэтому дворники после того как я завел машину не трогал. И в первые несколько секунд все услышали негромкое, но четкое “Бряк” и дальше тихое еле слышное “тик-тик, тик-тик”. Надежда говорит “ты дворники включи”, я тут понимаю, что дворники включены и тикает реле прерывания работы дворников. Вот оно первая поломка в дороге, фигня, но если дождик то капец. Останавливаемся на заправке и решаем выяснить, что же такое “Бряк” и почему дворники не скрипят по стеклу. Снимаю пластиковую пластину под лобовым стеклом и вижу, что тяга от мотора на дальний шатун отпала и лежит на дне лючка. Одеваю на место, собираю все обратно все ОК. Ан нет опять “Бряк” и кирдык ничего не работает. Разбираю опять та же картина. Начинаю втыкать, а из-за чего отваливается, и понимаю, что шар на рычаге мотора ржавый, а наконечник пластиковый на тяге уже выработался и не держится. Судорожно включается мозг, и начинаю думать, как выйти из положения. Решение простое перевернул тягу и все, но теперь не держится на другой стороне, хоть там и шар направлен к верху. Тогда приходит еще решение одеть на тяги небольшое резиновое кольцо, чтобы они притягивались друг к другу. Хочется спать и найти кольцо из резины в Белоруссии на заправке для меня становится пыткой. Тут Надеждин папа достаёт свою заначку в виде рогатки с резинками и скручивает с помощью ниток резиновое кольцо. И вуаля, дворник снова в строю.

Еще, правда пришлось повозиться со штоком, на который дворник накручен гайкой, он закис и скрипел как уключина на лодке. Корче покидали мы страну ближнего зарубежья Белоруссию немного напряженные и уставшие. На границе как обычно им было пофиг на все, и прошли без особых задержек.

Часть вторая. (Одноэтажная Украина)

Украина опять же, как обычно встречала гемором пограничного поста. Хоть и прошли мы её достаточно быстро. Порадовал человек ставивший печати в паспорта своим непосредственным пофигизмом и не лишенностью чувства юмора. Сказал, что надо идти к ветврачу с собаками. В ответ мы ему ответили, что по территории пограничного пункта ходить с животными нельзя, в прошлый раз ветврач чуть штраф на нас не навесил. На что он произнес такую фразу “Скажите этому козлу что злой и лысый дядька разрешил”. И вообще оказался веселым перцем. Говорит что его поставили в помощь и ему вааще все пофиг. На выезде с пограничного пункта как обычно стоял непонятный черт и чуть ли не в приказном порядке выяснял наличие грин-карты и страхового полиса, в конце добавив, не хотим ли мы поменять денег не хохлобаксы, мы ему ехидно улыбнулись и поехали дальше в Киев.

До Киева доехали почти через сутки после начала путешествия. Тут у нас первая остановка, у родственников Надежды. Встретить нас с собаками не ожидали, и были, первое мгновение несколько растеряны. Хотя потом, поняв, что Самоед это лучший друг человека, немного расслабились и даже заказали нашей суке Вивиен себе щенка. На фото рядом, люди не любящие собакJ. Мы выспались и на следующий день решили заехать в местный автосервис, где работает один из многочисленных наших родственник. Не заехать мы не могли, так как заранее предупреждали, что машина не новая и у неё есть некоторые проблемы. А эти люди считали своим долгом обязательно починить нашу машину. Заодно и помыли её и подкапотное пространство в ближайшей мойке.

наклейка

Заехали к подруге Лизе, по самоедскому форуму. Мы у неё останавливались в прошлом году. Она нас накормила, подарила наклейки на машину, и мы двинулись в путь в сторону западной Украины и Румынии в объезд Молдовы.

Тут возник первый косяк, мой. Навигатор проложил нам путь, но не через Житомир, а какими-то деревнями и второстепенными дорогами. Надо было проверить маршрут заранее просмотреть, как он был проложен навигатором. В итоге мы ехали рваными зигзагами, пока на навигаторе и реальном месте не появилось разногласие. Короче дорога шла через поле, точнее её там не было. Я понял, что это была досадная ошибка, и дорог между областями, так же как и в России нет, хотя на карте они нарисованы. Пришлось выбираться на более главную дорогу и ехать в сторону Житомира.

До Житомира после того как выехали на трассу, мы домчались быстро, хоть иногда и кидало на неровной дороге. Тут меня сменила жена, и я завалился спать на заднее сидение поперек, распихав собак куда осталось. А осталось, Леля в ноги между сидений, а Вивиен умудрилась, как то со мной уместиться. А дальше кончилась дорога, меня кидало, так что я наверно касался потолка. Короче я не выспался.

Так в полу сне ночью мы добрались до границы с Румынией.

Часть третья. (Одноэтажная Румыния)

Границу с Румынией проехали спокойно и без нервов.

А дальше начались, идеально ровные дороги. Мы не ожидали такого, дороги были не просто ровные, они были идеальные. Хотя мы читали отзыва 2004 годов, в которых писали люди о том что дорог в Румынии просто нет. Так вот они там мне кажется лучше чем в Финляндии. Причем там не просто ровный без заплаток асфальт, он и без так называемой волны, когда на скорости едешь как по волнам на лодке.

Уже началось утро и всех потихоньку подрубливало, мы пару раз друг друга меняли и пили кофе на заправках. Навител тут уже не мог нас вести, так как на не официальных картах у него дороги имели кое-где разрывы, и прокладка маршрута отсутствовала. В этом плане спас нас iPhone с программой iGo и картами Европы. Только этой программой надо пользоваться аккуратно. Она прокладывает маршрут хорошо, но если ты сбился с дороги или пролетел поворот, она очень быстро может проложить маршрут по другому направлению километров на 300 больше. Надо периодически просматривать весь маршрут, не сделана ли где ни будь петля. А так как в iGo нельзя поставить GPS точку по координатам то приходилось пользоваться двумя навигаторами.  И уже когда подъезжали к месту назначения, включили Навител и смотрели где по вектору находилась GPS точка отеля поставленная ещё в Питере.

Очень хотелось спать и в тоже время, было очень красиво, особенно когда проезжали замок дракулы и проезжали местные деревеньки, утопающие в зелёных лугах на склонах холмов и гор.

Даже остановились у какой-то горной реки размяться, побегать и сделать все дела. Пришлось задержаться и пофоткать как бесились собаки, дрызгаясь в чистой горной речке. А какие красивые, кошеные луга на склонах гор, я думал, такое есть только на картинках и в рекламе.

прыжок

Асфальт ровный хоть и узкий довел в самую даль по ущелью, к отелю, кончился только почему-то на парковке. Мы в предвкушении мягких кроватей и сладкого сна ворвались на рецепшн, и… от милой и спокойной девушки услышали только – сори…

Ситуация была просто катастрофическая, мы оказывается, приехали на день раньше чем надо. Возможно, сказался более ранний выезд из Питера. Мы уже чуть не плакали, но отель был заполнен и на день раньше, было ни как. Пришлось искать ночлег в поселке, который пролегал от дороги до отеля. Проезжав по дороге, видели много вывесок по поводу сдачи жилья, была только одна проблема, это языковой барьер. В Румынии практически ни кто не говорил на Русском. Прошли несколько домов, пока не попалась какая-то старушка, которая немного говорила на русском, она стала нам временным переводчиком. Вроде договорились в одном доме, но когда зашла речь о собаках, владелец сразу отказал. Старушка не долго парясь быренько перевела нас на другую сторону улицы и предложила в другом доме неплохую комнату, со скрипучими полами. Нам было пофиг, да и не заметили сразу потому, как мы упали все спать и отрубились.

На следующий день, было запланировано посещение в городе — Бран, замка Дракулы. Правда, с ним этот замок связан только лишь тем, что там снимал (коппала) фильм про Дракулу. Замок очень красивый, но разрекламированный и по этому народу много и в коридорах иногда возникали людские пробки. А так владельцем замка был Влад Цепеш.

После посещения замка, наши страдания были вознаграждены, отличным двух этажными апартаментами, в отеле Mistral. C офигенной двуспальной кроватью, размером два на два, а может и больше, и толстыми, хрустящими, лёгкими одеялами на ней. На нижнем этаже апартаментов была раскладная кровать кухонная мебель и журнальный столик. И практически весь отель был застелен мягким тонким ковролином.

Следующий день у нас заняла бешеная поездка по Трансфагарашроуд, одной из самой красивейшей дороги Европы. Зарядка от iPhon-а у меня сгорела ещё в гостинеце, по этому заряжал его через ноутбук.

Начало пути было со стороны поселка Фагараш. По безумному серпантину дорог с достаточно активным движением.

Поездка выпала на выходной день в конец лета, в самый туристический сезон, поэтому на самом верху перевала образовалась пробка часа на полтора. И вдоль почти всех ста километров дороги румыны отдыхали на пикниках. Поражало воображение безумная извилистость дороги.

После перевала километров через тридцать сквозь деревья начало просвечивать озеро. К нему подойти возможности не было, так как берега достаточно обрывистые и заросшие. А в конце озера появилась дамба. На фото, с другой стороны дамбы вода налита 🙂 до самого верха.

Дальше уже дорога шла достаточно спокойно, извилисто и в низ. Вечерело, мы уже продвигались к отелю. Оставалось километров пятьдесят, и у нас под капотом чёта зажужжало и заскрипело, и мы встали…

Очередная катастрофа, у генератора испортился подшипник, отремонтированный год назад в гаражных условиях, до состояния лишь бы доехать. Но русский человек оправдывает пословицу. «Нет ничего более постоянного, чем временное». Ну я уже как заправский мастер вытащил инструмент и начал ремонт. Потеряли часа четыре на генератор. В машине случайно нашёлся старый подшипник уже много раз, почти выброшенный на помойку, промыл, смазал и поставил. Но в итоге ощущение о возможных проблемах так меня и не покинуло.

На следующий день у нас запланировано отбытие из отеля и большой переезд в Болгарию до посёлка Обзор недалеко от Варны. И ещё одно посещение замка в городе Раснов.

Описывать не буду, это всё равно надо самому смотреть, короче впечатляет.

генаПосле посещения замка мы двинулись в сторону Бухареста. И километров через пятьдесят случилось то, что я и предполагал, генератор накрылся медным тазом. На этот раз разболтало шкив, потому что, скорее всего мы его не затянули до нужного усилия.

Пришлось остановиться и переночевать в каком-то маленьком поселке. Местное население помогло только тем что, выяснив, что в Румынии нет запчастей для мицубиси, отправило нас в Болгарию, при этом взяв с нас за помощь 150 лей, и 20 евро за ночлег с интернетом. По интернету пообщавшись с друзьями и получив на форуме пджеро, пару ценных советов, мы с утра купили ещё один аккумулятор и, отключив все потребители, даже третий стоп сигнал, помчали в Болгарию.

хвост самоеда)

В машине было жарко, ведь кондей выключить тоже пришлось, через границу мы переезжали так.

Там нам шлёпнули штампы сразу двух стран, и мы полетели в прямом смысле этого слова в сторону Варны.

Часть четвёртая. (Одноэтажная Болгария)

Дороги в Болгарии тоже были неплохие, хотя они во многих местах были перекрыты, и приходилось объезжать. При подъезде к городу Варна, километров за тридцать у нас разорвало заднее правое колесо, на скорости сто сорок. Я не то чтобы испугался, скорее я был готов к очередной заподлянки судьбы.

И поэтому не мешкаясь разобрав багажник и открутив запаску, наверно ещё установленную на заводе изготовителя мицубиси. Накачали, поставили и поехали дальше. Не доехали до Обзора километров двадцать, разрядился второй аккумулятор. Поставили первый, так как его поменяли раньше, чем он сдох, и в нём оставалось немного току, доехали до отеля SUNRISE.

Отель оправдал все наши ожидания. С завтраком и уборкой номеров каждый день. Был недавно отстроен и блистал своей чистотой и порядком. Вот с таким видом с балкона.

За пределами отеля везде были колючки всех видов и сортов, приносившихся на собаках в номер вместе с песком.

Генератор заказали в ближайшем магазине-ларьке. И на следующий день после заказа он был у нас. Всё удовольствие обошлось в сто двадцать евро. А такси на выставку за две поездки обошлись в сто евро, блин :(.

C форума пришло сообщение, о том что в Бургасе живёт один из форумчанинов Сашо. Я с ним списался, и мы договорились что он заедет к нам и если что поможет. Заодно он мне привёз устройство для машины автоматически включающее фары производимое местными бизнесменами. Сашо прикольный спокойный ответственный человек готовый помочь практически незнакомому человеку. Но так как мы оказались бестолковыми и дали случайно ему в два раза больше денег, то нам на следующий день пришлось ехать к нему в Бальчик, заодно и он присоветовал лучший алкоголь местных производителей, по этим вопросам он профиJ.

В последний день с утра встали, сходили на последний завтрак, собрались, съездили, получили перевод денег из России и поехали в Бальчик через Варну искать свой коттедж с красивым романтическим названием «вилла с видом на чёрное море». Координаты мы как смогли, скопировали на карту Гугл заранее. Слово искать оказалось ключевым. Это самое мы делали часа три, пропахали поселок вдоль и поперёк по несколько раз. Забрались даже в такие дебри, что процарапали ветками на лесной горной дорожке всю машину.

Людей спрашивали, но они с трудом могли назвать номер своей улицы и дома не говоря уж о соседнем и тем более о других улицах. Привлекли местное население к поиску коттеджа с бассейном. Один человек уже на своей машине по всему посёлку провёз по тем улицам, что он знает и даже показал дом, отмеченный у нас в ноутбуке, там действительно стоял коттедж с бассейном, но он был закрыт. Местный сказал, что тут охранное предприятие, охраняющее коттеджи само не знает, где чего находится. В итоге решили найти интернет в Бальчике, и посмотреть, не пришло ли письмо, с инструкцией, как добраться до места. Интернет нашли достаточно быстро, на какой-то стоянке, в пять машин возле кафе. Скачали письмо с инструкцией, скачали все фотографии дома, для идентификации местным населением. И вот с этим багажом ценной информации и топографическим остатком в памяти вернулись искать этот коттедж. По инструкции направо, налево, налево и т.д. всё равно искали минут 15-20. Мимо этого дома мы проезжали пару раз точно, да и человек который нам помогал, сам живет в 50 метрах от него. Только ни кто не предполагал что это не «Вилла с видом на черное море», а «бунгало с видом на бетонный забор» и бассейном на соседнем участке, явно с не менявшейся водой с начала лета. Хоть внутри и чистенько, с дизайном аля M&Ms. Про интернет я вообще молчу, он остался на стоянке возле кафе в Бальчике. Даже последняя отдушина в виде присутствующего телевизора оказалась липой, он не казал ничего. В итоге к концу дня осталось только одно желание напиться, ибо вариантов никаких, деньги за проживание сняли с карточки, еще, когда мы были в Питере.

В первый день ходили на море и в отличие от Обзора, тут не было песчаных пляжей. А сооружён каменный пирс с бетонной дорожкой. Это продвижения Евросоюза наверно для того чтобы не размывало береговую линию. Прошли мы от Бальчика до Альбены по этому пирсу. Пляж с песком был только в Альбене. Там очень недорого пообедали в кафе на пляже, за тридцать лев на троих.

На следующий день была не очень солнечная погода, и Я погнал собак в горы, оттуда такие замечательные виды. Там столько всякой живности. Мне вспомнился эпизод из мультфильма тайна третьей планеты, когда герои на третьей планете шли через густую растительность, постоянно шевелящуюся и живую, цепляющуюся за одежду, а из этой растительности вылетали всякие бабочки да кузнечики. По дороге вверх собаки обнаружили большую черепаху сантиметров двадцать в диаметре. Она заныкалась в свой панцирь и не подавала признаков жизни. На высоте двести тридцать метров над уровнем моря открывался такой замечательный вид, что и настроение моё улучшилось:). 

И тут у нас кончился корм для собак. Мы поехали в Варну и пока катались по городу, увидели цыганский квартал.

В один из дней, перед выставкой, мы мыли собак. И сушили их на крыше под солнцем.

Уложились за четыре часа с полуторачасовым отдыхом и загоранием на крыше.

(Страница о выступлении на выставке. )

Вот и закончился наш отдых на море, но не закончилось путешествие. Мы едем в Кишинёв через Румынию.

Я проложил маршрут с помощью Google earth, для того что бы понять в каких местах у нас пересечение границ. C Болгарско-Румынской всё было понятно, а вот где пересекать Румынско-Молдовскую предстояло решить по ходу движения. Дорога по берегу моря необыкновенно красива и поэтому мы весь возможный берег проехали вдоль.

Граница Болгарии прошла быстро, но и хоть без геморроя. У нас не было виньетки (дорожный налог для автотуристов), правда, чек был. Пришлось оплатить ещё раз с ожиданием минут в сорок.

Оказывается в Румынии, тоже есть море с пляжами и отелями.

Границу Румынии и Молдовы было решено пересечь в самой южной части Молдовы. И такой бестолковой границы я ещё не видел. На Румынском пропускном пункте стояло машин тридцать около часа просто без движения. Потом началось движение и почему то мы из всех машин прошли границу последние.

…….(не хватило сил закончить)

P.S. Извините я не Пушкин а только учусь)))