Фото

dsc_0274 picture-047_resize 20060806_52.jpg DSCN0554

Разделы

При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева.
Андрей Форосенко

НМПС, Нордкапп и циклон «Моника» — 2010 (dyuka)

Обсуждение:

С первого раза зимний Нордкапп взять не удалось :( Очень сумбурные мысли по этому поводу… Одно дело, когда сам упираешься в какую-то непреодолимую сложность и принимаешь решение вернуться, чтобы лучше подготовиться. Совершенно другое дело, когда такое решение принимает кто-то за тебя.
==================================
Upd: если кто собирается на Нордкапп, то думаю что полезно знать следующее:
1. Дорога платная, 25евро туда и 25 евро обратно
2. Горячий сезон Нордкаппа начинается со второй половины апреля
3. Вдоль дороги до Хонингсвога и после него в направлении Нордкаппа я увидел пару кемпингов (то есть и домики а-ля фанерный ящик с крышей можно снять и кемпер поставить и вроде как даже палатку соорудить — это слов местного теперь уже знакомого мне аборигена). Цен не знаю, ибо зимой там даже в городке и поселках жизнь заледеневает
4. ВАЖНО! на своей машине на сам мыс доехать это редкая удача, норги в предпочитают на автобусах людей возить, саму дорогу перекрывают шлагбаумом сразу за автобусами.
5. Автобусы отправляются с центральной (рядом с паромной пристанью) площади ориентировочно в 12:00 по норвежскому времени (минус час от Москвы), т.е. Рассчитывать надо так, чтобы в Хонингсвоге быть либо накануне вечером, либо уже часов в 10утра быть там
=========================================
Итак: за 84 часа пройдено 3361км из запланированных 3399км. Достигнута широта: 71°2′28.37″ с. ш. (для сравнения: на Рыбачем дошли до широты: 69°57′3.1″ с. ш., т.е. в этот раз заехал севернее примерно на 10км :) )

В следующую поездку обязательно буду на 71°10′21″.

Почему не достигнута цель? Ответ: Моника, который циклон + Норвеги, которые люди
Благодаря восточным отголоскам Моники я с трудом добрался до Финляндии (обычный маршрут не более 2-2,5 часов занял все 5 часов.). Благодаря северным отголоскам Моники ветер в районе Нордкаппа в порывах достигал 24м/с, а вглубь материка (где ветер был существенно слабее) шел-сыпал-валил снег. Видимо из этих соображений норги закрыли дорогу от Хонингсвога на собственно Нордкапп.
Спрашивается — тогда зачем они открыли дорогу на сам Хонингсвог, которая совсем не проще? Думаю, что ответ кроется в платной дороге (25 евро туда, 25 евро обратно). Кстати: в Норвегии везде, где при оплате общаешься с человеком, а не с автоматом, вполне в ходу евро — у меня крон с собой не было, ни разу не «обломался».

СЕВЕР… Все, кто меня знает, считают мое стремление на Север стадией предвестников и что через некоторое время меня надо будет изолировать и лечить. Категорически с ними не согласен :) Когда думаешь о Севере, мысли носятся так, будто сознание боится что-то упустить и потому выдает и первое и второе и компот одновременно.
Север — это место, где начинаешь понимать, что планета живая и что она СМОТРИТ на тебя. Именно смотрит и оценивает тебя — пускать или не пускать? :) Ну у меня, во всяком случае, такие ощущения.
Северные скалы уже так долго выдерживают напор стихии, что уже сами стали неотъемлемой ее частью. Ветер и море видимо уже просто по привычке хлопают по плечу гранитную скалу, понимая что та еще долго вытерпит и не даст сдачи. Они отвлекаются от своего общения только на очередного человека. Ведь у стихии тоже есть развлечение — это мы, люди :)
Держите меня семеро, я не могу остановиться ::-):

Отдельного восхищения достойны люди, которые осваивают эти места. Которые проложили дорогу, которые пробили туннели. Самый длинный из туннелей по пути на Нордкапп более 4километров. И это в гранитном скальном грунте! Туннель соединяет материк с островом Магерёйа, под водой. Самая нижняя точка туннеля: минус 54 метра!!! вобщем — гиганты!

На море есть такое понятие при управлении парусным судном: «Яхта легла на руль»… В эту поездку я несколько раз ощутил как машина легла на руль, от ударов ветра иной раз казалось, что машину сносит. При этом завернул за очередной поворот — а там тихо, завернул за следующий — а там бадабум!

О машине… Машина не перестает удивлять и удивлять приятно. Этот вояж показал НМПС как отличный средство для наземных круизов. Более трех суток за рулем, один в машине — и я при этом способен говорить хорошие слова про авто…. для меня более чем аргумент :)

Еще о грустном: на обратном пути на границе Норвегия-Финляндия (километров 10 по финской земле уже) НМПС был коварно атакован самкой оленя. Неужели мы ей ТАК уж приглянулись? Видимость была метров 40 из-за снега и темноты. Вдруг фары выхватывают очередную пару оленей (мама-папа) справа на обочине. Скорость — чуть более 30 км/час. Мелькнула мысль — уж этих точно сфотографирую. Эта мысль думаю уберегла от более плачевных последствий, т.к. начал снижать скорость. Когда до оленей оставалось метров 15 самка вдруг наклонила вперед голову и побежала через дорогу и наискосок ко мне :=-O: Я почти увернулся, уйдя на встречку… если бы не высокий снежный бордюр на левой обочине — то однозначно бы увернулся…. но — не судьба. Олениха падла со всей дури жахнула башкой в правую противотуманку и сбежала в тундру. Счет 1:0 в пользу леса. Пластмассовый бампер приказал долго жить, всё что могло пластмассовое отвалиться и повиснуть — отвалилось и повисло. Ехавший за мной финн — спасибо — не стал оттормаживаться мне в жопу — а просто ушел носом и боком в снег. Итого — я снова иду за бампером :) :) :) тваю мать. Но даже это не смогло испортить настроение (может я действительно больной?)

Я обязательно доберусь до зимнего Нордкаппа!!!! Присоединяйтесь :)

Немного фото:

Комментарий к файлу: Ленинградская область. Дорога к пограничному пункту (вместо трассы Скандинавии и иже с ней подписавшихся шоссе)
Комментарий к файлу: Первый день — погода отличная. Машина весело пожирает финскую дорогу

Комментарий к файлу: Выходишь из машины, оборачиваешься назад и … забываешь зачем вышел 🙂
Комментарий к файлу: Норвежская дорога…. В промежутках между снежными зарядами
Комментарий к файлу: тюнинг….
Комментарий к файлу: Дорога к Хонингсвогу
Комментарий к файлу: Море… здесь оно редко бывает спокойным.
Комментарий к файлу: Нам туда, дальше…. Из тоннеля выезжать не хотелось
Комментарий к файлу: В следующий раз мы доедем! с таким-то молодцом 🙂
Комментарий к файлу: Хонингсвог издалеко. Изнутри фотографировать не стал, был угрюм

1 comment to НМПС, Нордкапп и циклон «Моника» — 2010 (dyuka)